Фитнес-индустрия: чем веет с Запада
Александра Герасимова, СЕО сервиса FITMOST написала для Зожника текст о тенденциях в западной фитнес индустрии — фитнес-клубы разного характера, бутиковые и моно- студии, месячные абонементы по подписке и единые — в разные клубы.
Очевидно, что все, что касается индустрии фитнеса, в значительной части приходит к нам с Запада, где она кипит и развивается намного дольше.
Фитнес-индустрию сейчас меняет и цифровой мир, и стремление людей к уникальности, индивидуальности, и научные данные и новые методики тренировок.
Причем, скорость волн распространения этих трендов заметно выросла — многие из перечисленных ниже — уже здесь, пусть еще в процессе формирования, в то время как на западе это уже неотъемлемая часть индустрии.
Ценовая конкуренция против креативной
В России фитнес-клубы весьма похожи между собой и конкуренция между ними идет по большей части — ценовая и это то, что свидетельствует об относительной незрелости индустрии.
В США почти каждая спортивная организация — это не только тренировки, но еще и набор определенных ценностей, каждая стремится не быть похожей, а наоборот — быть как можно меньше похожей на остальных и найти свою аудиторию для которой этот клуб будет чем-то уникальным.
Например, есть клуб для хардкорных культуристов-бодибилдеров — здесь, например, даже есть специальный подиум для тренировки позирования.
А сеть клубов Fitness Planet позиционирует себя как клубы для новичков и легкий (и совсем недорогой) способ начать заниматься спортом.
Есть также клубы, куда привыкли ходить, например афроамериканцы, есть клубы для «белых воротничков» и многие другие.
Поколение миллениалов предпочитает тренировки в моно-студиях, небольших бутиковых клубах, где проводятся занятия по 1-3 видам тренинга. Если раньше в студии выделялись в основном йога и танцы, то теперь «отпочковываются» и много других направлений. Особенно это касается всех групповых занятий.
Для этого поколения спорт и фитнес нужны не просто для поддержания формы, но и как способ получения нужных эмоций. В студиях атмосфера поддерживает и усиливает этот эффект.
Если бокс — то в кирпичных брутальных стенах, если стретчинг — то в светлых просторных бежево-розовых залах.
Как результат, в последние годы количество клиентов фитнес-студий в США росло по 15-18% в год, в то время как традиционный сетевой фитнес рос на 1-2%.
В России в последние годы это направление также растет: открыты сотни, если не тысячи мини-студий, которые даже уже вырастают в мини-сети. Сейчас тренд преимущество сосредоточен в Москве, в регионах резкого роста пока не заметно.
Тенденции: оплата по подписке за месяц, а не на год
В США модель годового членства отходит на второй план и интерес аудитории смещается в сторону абонементов по подписке с помесячной оплатой. Интересно, что это изменение никак не зависит от категории: есть фитнес-клубы по подписке всего за $10 в месяц, есть и престижные, например, клуб — Equinox за $300-600 в месяц.
И, конечно, намного больше чем в России здесь распространена система «pay-as-you-train» c оплатой за тренировки — сколько потренировался, столько заплатил. Цены в хороших студиях достигают $40 за одно занятие, но в среднем это порядка $20 за занятие. Пакетами дешевле, но не намного.
В России модель подписки начинают активно внедряться. Новые современные клубы — Raketa, Spirit, «5 элемент» запустились сразу с этой моделью.
Старым игрокам сложно решиться на такие внедрения, но из-за давления рынка им приходится внедрять абонементы на более короткие сроки (3-6 месяцев).
Что касается оплаты за тренировки, большинство студий работают таким образом и самые продаваемые — это пакеты услуг, так как оплата каждый раз за тренировку во-первых выходит намного дороже, во-вторых — непривычна.
Тенденция: единые абонементы сразу в несколько клубов
В 2012 году в США появился Classpass — единый абонемент в различные студии и клубы. Эта модель нашла огромный успех у женской половины миллениалов благодаря возможностям совмещать разные занятия в разных студиях (например, в одной студии — йогу, в другой — силовую нагрузку), не зависеть от одного места и открывать для себя новое.
В России самый крупный единый абонемент FITMOST на август 2018 года объединяет свыше 600 студий в 6 городах России (Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Новосибирск, Екатеринбург и Казань). При этом такой формат вполне пользуется популярностью: за 2,5 года работы через сайт было обработано более 100 000 записей на тренировки.
Для студий эта модель также оказалась весьма удачной: возможность дозаполнить занятия без расходов на маркетинг и в то же самое время продолжать получать прибыль с клиентов, которые, например, не хотят активно заниматься данным видом или могут посещать только по выходным и получать с них какую-то дополнительную прибыль. С учетом непостоянства нового поколения это возможность не потерять их совсем, а продолжать получать дополнительную выручку, даже если они сходят 1-2 раза в месяц.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, и да пребудет с вами сила
Читайте также на Зожнике:
Что больше всего бесит в фитнесе
10 красивых спортзалов по версии AD