Российское патентованное изобретение: фитнес на барабанах
Мы в Зожнике всегда рады поддержать интересные проекты в сфере ЗОЖ и фитнеса и нам на глаза попался один очень оригинальный: Bassenji, где нагрузку дают с помощью утяжеленных барабанных палочек и даже получили патент на это изобретение. Стучишь и нагружаешься. Нам стало интересно, как это выглядит, можно ли действительно нагрузиться и вообще заработать на этой затее денег?
Мы попросили одного из основателей проекта и автора идеи Екатерину Давыдову откровенно ответить на наши вопросы и рассказать все с самого начала.
Екатерина, как вам в голову пришла такая идея, что можно совместить стук по «барабанам» с фитнесом? Расскажите историю от идеи до воплощения.
Идея возникла у меня в сентябре 2014 года. Я всегда по складу ума была «изобретателем». Какие-либо несуществующие конструкции и предметы возникают у меня в голове постоянно.
Bassenji, он же «Фитнес с барабанами», как назвали наше направление в Деловом Петербурге, это не единственная моя идея, но пока что только ее я могу реализовать здесь и сейчас без колоссальных инвестиций.
Когда существующий проект начнет приносить доход, я соберу рабочую группу, состоящую из промышленного дизайнера, фитнес-инструктора, психолога, инженера и архитектора, чтобы создать инновационную зону функционального тренинга, в которой действия будут приводить к созданию звуковых/визуальных/тактильных ощущений у человека и таким образом вовлекать его в процесс тренировки и давать ощущение законченности движений и игровую составляющую. Также есть ряд других идей, но думаю, что за свою жизнь реализовать больше 2-3 качественно навряд ли получится…
Создавая Bassenji моей целью было: существенно увеличить мотивацию на групповых занятиях в фитнесе, привнести в них смысл и повысить степень вовлечения.
Вот например, когда дети играют в игру «выше ноги от земли» или в «резиночку» или строят дом на дереве, они не думают о том, сколько кг они подняли, с какой амплитудой сделали то или иное движение и сколько раз подпрыгнули. То есть физическая нагрузка идет фоном, так как внимание переключено на что-то другое.
Сама по себе физическая нагрузка не свойственна психологии человека, первобытные люди не бегали ради бега и не приседали просто так. Любая физическая активность была или вынужденная (охота, спасение жизни и так далее) или в рамках социального ритуала (ритуальные танцы, например).
Именно эта «зацепка» и развилась в итоге в фитнес с барабанами. Тут суть именно в том, чтобы активно отстукивать ритм, то есть ты контролируешь процесс. А это совсем не то, что просто слушать музыку, степень вовлечения в процесс принципиально иная.
Причем, как показывают исследования, музицирование, даже простейшее, оказывает сильное положительное влияние на мозг человека. На эту тему много исследований ведет Anita Collins, которая даже называет игру на музыкальном инструменте – фитнесом для мозга.
В общем была идея, цель понятна, главное было реализовать. Для реализации я сначала поучилась в колледже фитнеса и бодибилдинга с целью понять суть групповых занятий со стороны инструктора. Также посетила всевозможные мастерклассы, семинары по фитнесу групповых занятий, на которые смогла попасть.
Затем я нашла себе партнеров, 2 опытных фитнес-тренеров (Дмитрий Попов и Александр Кукуруза), которые сразу поверили в Bassenji и загорелись идеей, которая на тот момент была в виде чертежа барабана, палочек и общей концепции формата урока.
Затем я занялась вопросом дизайна, производства и подбора материалов, а ребята, совместно с DJ Shahash, звукорежиссером и композитором, разрабатывали музыку и хореографию. Дизайнер Екатерина Зубкова в это время придумывала принты для оформления барабанов и всю визуальную составляющую.
Немного про музыку: каждый трек на занятии Bassenji — это тщательно продуманная музыкальная структура, которая существенно повышает эффективность тренировки.
Сначала звучит базовый ритм, который задает настроение и служит пульсом всего трека.
Затем мелодия усложняется, добавляются новые звуки, ускоряется темп игры на барабане, а хореография связки становится сложнее физически.
После этого следует «яма», когда все могут перевести дух и настроиться на финал.
И наконец последняя минута композиции, когда людей уже не остановить.
Самым сложным в процессе работы оказалось:
— Создание музыки. Музыканты никак не могли понять, что та музыка, которая зажигает толпу на вечеринке, не всегда подходит по формату для нашего занятия, так как одно дело слышать ритм, а другое дело — попытаться его сыграть, при этом совершая движения.
— Подбор материалов, чтобы это было прочно, красиво и недорого. Мы протестировали множество образцов фанеры, резины, крепежных элементов, лако-красочных материалов, клеев, струн и подструнников, пробовали разные способы укрепления конструкции барабана и улучшения звука… В итоге материалы мы заказываем в России, Китае и Германии, а сборка всего осуществляется в России.
Самым удивительным оказалась, пожалуй, реакция людей, которые пробовали наше занятие впервые.
Мы долго не могли тестировать в открытую, так как решали вопрос с патентом. Но когда начали вести занятия, то были крайне удивлены, какой драйв, кураж и вовлеченность вызывают наши занятия у людей. Они полностью погружаются в процесс, бывают моменты импровизаций, люди чувствуют себя здесь и сейчас и на 100% взаимодействуют с инструктором. Мы хотим более глубоко изучить вопрос: «почему игра на барабане/создание шума/стучание по чему-либо вызывает такую реакцию». Полагаю, что это связано с инстинктами, ведь барабан – самый древний инструмент на земле. А про физическую нагрузку люди просто забывают до того момента, пока на следующий день у них не начинают болеть мышцы.
Сейчас мы еще больше уверены, что на правильном пути. Главное, что людям нравится, у них появляется больше выбора среди групповых занятий и, помимо всего прочего, занятие Bassenji эффективно с физической точки зрения. Понятное дело, что мы относим его к категории массового фитнеса, а не к спорту высших достижений или к способу накачать мышцы как самоцель.
Bassenji – это функциональная тренировка, которая дает качественную и равномерную нагрузку на все группы мышц, подходит всем и свои задачи с точки зрения нагрузки выполняет, а это часто людям, у которых умственная работа и время на фитнес – 3 раза в неделю между офисом и домашними хлопотами.
Наш проект легко масштабируем: мы продаем оборудование, лицензию на использование фитнес-клубам и инструкторам, а также обновления музыки и хореографии, то это можно внедрить в любой клуб в любой стране.
Долгосрочная цель: стать конкурентом Les Mills по масштабам охвата, а также первой международной весомой компанией в сфере фитнеса с российскими корнями.
Екатерина, что значит само слово Bassenji?
Это смесь двух слов: Basenji — африканская не лающая собака, самая древняя порода в мире. Плюс Bass — как символ звука.
Сколько денег вы уже вложили в идею и кто их вложил?
Вложила в течение года собственные 500 тысяч рублей на создание прототипов, музыки, разработку бренда.
Кто вообще в основателях проекта?
Со-основатели 3 человека: я (идея, производство, продажи) , Дмитрий Попов (со-основатель и отвечает за формат урока), Александр Кукуруза (со-основатель и отвечает за программу и обучение инструкторов).
Другие участники проекта: Екатерина Зубкова (дизайнер, она также автор известного проекта My Imaginary Cat), DJ Shahash (отвечает за все, что касается музыки, авторских прав на музыку).
Как и сколько вы планируете зарабатывать на идее?
Наша схема монетизации – продажа оборудования, обучения для инструкторов и лицензии для спортклубов, куда будет входить обновление музыки и хореографии раз в 3 месяца и маркетинговая поддержка.
Стоить комплекта (палочки+барабан) — 10 000 рублей, лицензия на фитнес-клуб в месяц – 8 000 рублей, обучение инструктора – 10 000 рублей за лицензию.
Мы предполагаем продавать по 7 / 14 / 21 установок: у нас 7 дизайнов барабанов, построенных по принципу цветотерапии. Каждое занятие человек сможет выбирать тот барабан, который ему интуитивно хочется выбрать именно сейчас. То есть это будет своеобразный ритуал, который начинается уже с момента выбора оборудования.
Если будем открывать свои студии, то скорее абонемент будет в средней ценовой категории по спортивно-танцевально-досуговым занятиям – около 3500 рублей в месяц за абонемент на 8 занятий. Цифры предварительные, в других странах все может слегка отличаться.
Екатерина, покажите для начала как все это выглядит? У вас есть презентационное видео?
Мы сейчас создаем свой видеоролик, но есть пока нарезка от людей, которые были у нас на пробных занятиях.
Как у вас сейчас идут дела?
Сейчас у нас все на стадии «низкого старта»: оборудование готово на 99%, музыка и все связки тоже готовы (у нас форматированные занятия, 8 треков = 8 функциональных прогрессий), на людях уже много тестировали и продолжаем тестировать в режиме открытых уроков, активные продажи начнем с сентября, патент оформлен, финансовая сторона вопроса (затраты, выручка, бизнес-план) – понятна.
Готовим рекламные материалы, переводим все на английский язык, занимаемся сайтом, созданием фото-видео контента.
Параллельно с этим участвуем в мероприятиях для стартапов. Например мы выступали в полуфинале Startup Village Сколково 2015, куда нас отобрали в секцию «инновации в спорте и спортивной медицине».
Также выступали на Бирже Стартапов Делового Петербурга. Мы получили больше всего баллов от членов жюри, все очень высоко оценили наш проект, дали ценные советы по защите своих авторских прав и дальнейшим действиям в целом.
Например Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК «Бестъ» предложил вести занятия Bassenji в пространстве «Бенуа», а еще с одним инвестором ведем переговоры в плане финансирования проекта. Нам нужно 12 млн рублей для выхода на европейский рынок.
Также ведем переговоры с двумя российскими сетями фитнес-клубов по поводу внедрения нашей программы у них, например в эту пятницу у нас очередная презентация для директора фитнес-клуба и их инструкторов групповых программ.
Как хотите развиваться?
В ближайшие месяцы видим для себя несколько вариантов развития:
— выход на европейский рынок одновременно с российским при наличии инвестиций или с поддержкой краудфандинга, продажа нашего оборудования и программы в 130 фитнес-центров в первый год.
— открытие собственных студий в Москве и Санкт-Петербурге, продажи оборудования и программы в основном по России и СНГ, если инвестиций на данном этапе не будет.
Спасибо, удачи вам!
Присылайте Зожнику свои проекты в сфере ЗОЖ и фитнеса — про интересные мы любим рассказывать и денег не берем.
Читайте также на Зожнике: