История Yougifted — от рождения до продажи
Борис Мирочник, основатель видеоблога YouGifted, посвящённого фитнесу и здоровому образу жизни, рассказал в колонке для ЦП о стадиях становления видеоблогера — начиная от удивления и заканчивая разочарованием.
Каждый человек, сумевший привлечь своим творчеством большую аудиторию, проходит несколько интересных стадий, в ходе чего его личность сильно трансформируется. «Медные трубы» — это самое сложное испытание для человека, и я попытаюсь описать это изменение (становление личности, либо духовный упадок).
1. Удивление
Первый успех всегда — первая тысяча человек. Мысли тут, как правило, такие: «Неужели я могу быть интересен целой тысяче незнакомых мне людей?» Особо мнительные могут уже начать оглядываться в людных местах и ждать, что их узнали. О монетизации на этой стадии из серьезных блогеров еще никто не задумывается (те, кто, начиная, сразу думают о деньгах, никогда существенных денег не увидят). Пока блогинг — это только хобби.
2. Оперение
Твоя аудитория от 10 000 до 100 000 человек (это я здесь округляю, но блогер знает число точно). На этой стадии ты видишь, что на доход от рекламы можно жить, и уходишь с унылой работы. Ты счастлив, ведь, по мнению многих, счастье — когда твое хобби позволяет зарабатывать на жизнь (приходилось ведь слышать: «Найди занятие по душе, и тебе никогда не придется работать»).
Это прекрасная пора: у тебя растут крылья, аудитория тоже растет стремительными темпами, и тебя больше не удивляет, что ты интересен людям, ты почти привык к тому, что тебя узнают в метро. Ты обожаешь мир, любишь людей и в особенности своих подписчиков (ведь эта любовь взаимна!)
3. Болезненная стадия
В начале, когда твоя аудитория очень лояльна, тебя много поощряют и легко прощают тебе многие оплошности, изредка журя. Постепенно это формирует в тебе чувство исключительности и вседозволенности. Ты — кукловод, кумир, избранный, Нео, одним словом.
Тут происходит смена эмоциального окраса, и твое творчество уже больше поучает (ведь у тебя есть на это право). В комментариях чаще появляется критика. Ты зазвездился — это невозможно не почуствовать завсегдатаям, ведь «свой парень» становится на пьедестал. Когда ты делаешь все один, то тебя еще и некому осадить (а иногда и членам команды это не под силу).
И тут ты начинаешь чаще входить в конфликт со своими многочисленными зрителями. Но у них есть щит (монитор), а вот ты обнажен. Комментарии колят все больнее, ты становишься все злее, и вот тут должно произойти одно из двух: либо ты попадаешь на четвертую стадию (для многих — последнюю), либо перепрыгиваешь на пятую.
4. Деньги
К моменту, когда блогер собирает несколько сотен тысяч подписчиков, он прошел через несколько конфликтов со своей аудиторией. В ранимой творческой душе сидят занозами наиболее язвительные комментарии. Но в этот сложный период он становится заметен для крупных рекламных агентств, и тут может прийти спасительная мысль: «Аудитория — это не фанаты, это работодатели. Кто сказал, что я должен любить своего работодателя? Я делаю то, что хочет он, а он мне платит».
Блогер перестает читать комментарии, ведь то, чего хочет массовая аудитория, для него давно уже не секрет. И вот блогер, сам того не замечая, возвращается к тому, от чего бежал: к унылой нелюбимой работе. Да, за нее намного больше платят, но и работать нужно не от звонка до звонка, а гораздо больше.
Самая распространенная вершина развития блогера — это дойти до этой стадии (назовем, в терминах альпинистов, «четырехтысячником»). Здесь каждый выпуск — это деньги. Здесь нет любви к зрителю — она прошла (ведь сложно любить тех, кто не любит тебя). Здесь нет страсти, и поэтому нет значимой цели. В таких отношениях ты не можешь предложить многого: твоя мотивация низка, а идеи крутятся вокруг того, как поинтереснее отрекламировать презервативы. Но есть небольшая часть тех, кто хочет попробовать пойти выше.
5. Миссионерство
Эта стадия такая же болезненная, как и третья. Загвоздка состоит в том, что у тебя есть разогнанный локомотив — твой многотысячный поезд, но тебе с ним не по пути. Другими словами, ты вырос из своего контента, а твой зритель тебя не отпускает: ему не интересно то, что интересно тебе, он отказывается это смотреть, принуждая тебя, в свою очередь, отказаться от развития. Ты становишься перед выбором: успокоиться и продаться или начать все заново, вооружившись только своим опытом и новой мечтой.
В своем проекте по фитнесу, который я назвал YouGifted, я изначально танцевал от девиза ‘Broadcast Others’, вместо ютубовского ‘Broadcast Yourself’. Я со своей командой снимал разных спортсменов: в основном, до наших видео никому неизвестных. Поэтому я много раз видел, как личность искажается в радиационных лучах славы. Я имел редкую возможность видеть реакцию аудитории на своих спортсменов в комментариях, а потом видеть их реакцию на комментарии.
При этом я мог воспринимать информацию без эмоций, так как мое самолюбие ничто не задевало. Также мне повезло встретить разных блогеров: от молодых да ранних до матерых телевизионных «динозавров» (молодые, кстати, гораздо умнее и сильнее). Из общения с ними я сделал много выводов, которые обобщаю в этом эссе.
Я не избежал соблазна и смог прочувствовать на себе все описанные стадии, при этом не схватить максимальной концентрации облучения славой. Сейчас я не могу описать ни шестую, ни седьмую стадию развития блогера: я сам нахожусь на болезненной пятой.
Мне более не интересна тематика фитнеса, меня всецело увлекла тяжелая атлетика, которой я сам занимаюсь более полутора лет. Я принял решение продать свой проект, чтобы заняться развитием нового. Моя цель — существенно повлиять на развитие моего любимого вида спорта и в первую очередь там, где существует сильный дефицит этого знания: в США.
Интуиция мне подсказывает, что моя погасшая любовь к аудитории обязательно возродится, ведь без этого чувства нести информацию зрителю не то что нельзя, а просто опасно.
Источник: ЦП
Читайте на Зожнике:
5 самых популярных фитнес-каналов на Youtube