Reebok — уважаемый международный бренд (принадлежит Adidas Group) и они стараются идти в ногу со временем, поэтому, разработав спортивный топ для женщин разной комплекции, они сняли рекламу с моделями разных размеров. Но Reebok Russia почему-то выбрали иную стратегию.

Сравните фотографии, которые сопровождают рекламную кампанию нового бра в США, Европе, Великобритании и Канаде и те, что опубликовали в России:

Фото для США, Великобритании, Канада и Европы.

А так выглядит рекламная кампания в России.

Можно долго гадать почему для локальной рекламы бра с расширенной размерной сеткой выбрали, безусловно, прекрасных женщин, но примерно одного размера. Самое печальное, если это не просто «прокол», а официальная позиция Reebok Russia.

Да, в других странах амбассадорками бренда выбрали Галь Гадот, Джиджи Хадид и Натали Эммануэль, но не только их, а еще и, например, профессиональных атлеток Катарину Солид и Жаннет Рисбергет.

Зожник задал вопрос представителю бренда:

«Я Юля, основательница zozhnik.ru. Недавно одна наша читательница Анастасия Чигаринова задала мне вопрос с упоминанием бренда Reebok. Вот он:

Юля, добрый день!

Забавно, что прочитав перевод статьи, которую вы пошерили сегодня, я зашла на страницу Рибок Россия в инстаграм, и компания использует только худых моделей и актрис для продвижения своего нового супер бра, спецом локализовав глобальную кампанию под Россию. Потому что пройдя в инстаграмы западных представительств Рибок — все они используют кампании с девушками разных размеров.

Возможно вам компания Рибок сможет дать официальный ответ на вопрос «почему так?» .
Будет здорово, если у вас как у ресурса о здоровом отношении к себе, будет такая беседа со спортивным брендом.»

И вот такой был дан ответ:

«Лицами Глобальной медийной кампании PureMove Bra являются: топ-модель Джиджи Хадид, актриса Натали Эммануэль, актриса и модель Галь Гадот. Для локальной съемки мы также выбрали известных и узнаваемых в России девушек – актрису и амбассадора бренда Reebok Равшану Куркову, модель и блогера Марию Миногарову, модель и DJ Дарью Малыгину. Равшана, Мария и Дарья уникальны, их характеры и образы не похожи друг на друга. Что их объединяет, так это мощный внутренний стержень, природная красота и женственность – именно это и хотелось подчеркнуть в кампании, приуроченной к запуску нового продукта для женщин – бра-топа PureMove».

Конечно же, мы не находим этот ответ удовлетворяющим. Скорее похоже на отписку, чем на попытку наладить диалог. А наша читательница Настя Чигаринова (она персональный тренер, сертифицированный тренер по CrossFit, тренер по здоровому образу жизни Precision Nutrition), по собственной инициативе организовала фотосессию #reebokнормальногочеловека по мотивам официальной рекламной кампании. Она не проводила кастингов, не подбирала типажи и фигуры. На фото те девушки, которые откликнулись сами. Фотографии можно посмотреть тут, а также в аккаунте Instagram @reeboknormalnogocheloveka

«Надеюсь, съемка привлечет внимание к сложившейся дисгармонии и подмене понятий о здоровом образе жизни. Ведь худая совсем не значит — здоровая физически и ментально.
Цитирую: «Каждые 62 минуты от расстройства пищевого поведения (РПП) в мире умирает один человек. РПП — это целый ряд заболеваний: нервная анорексия, булимия, орторексия, компульсивное переедание и не только. Самый высокий уровень смертности у анорексии — от вызванных ей осложнений умирают 5–6% больных, от булимии — чуть меньше»», — говорит Анастасия. 

Про #reebokнормальногочеловека уже написали Wonderzine, Lady Mail.ru, паблик Not Skinny Enough и sputniknews.com.

Очень живо отреагировали пользовательницы инстаграм:

А вот как по этому поводу высказались участницы съемки:

Екатерина Фролова, 31 год, клинический психолог, фотограф, владелец White studio:

«Даже не знаю от чего я устала сильнее: от того, что массмедиа рассказывает мне, что думать, как выглядеть, что чувствовать, куда смотреть или кого любить. Трудно передать словами, как под всеми этими «надо» тяжело быть, а мне так хочется просто быть собой. Мне жить свою жизнь, в своём теле, со своим настроением, со своими мыслями – разными, противоречивыми, очень своими, настоящими и неоднозначными. Мне важно видеть неоднозначность других людей, их уникальность и разнообразие.

Проработав восемь лет в клинике неврозов, я услышала сколько нелюбви и агрессии обращено людьми на самих себя из-за несоответствия выдуманным стандартам красоты. Я скажу прямо: с этим пора заканчивать!»

Настя Пират, 23 года, фотограф:

«Я согласилась поучаствовать в этом проекте, потому что в свои 23 года так и не научилась трезво воспринимать себя и своё тело, отчасти потому, что реклама вечно навязывает стереотипы красоты и излишне подкрепляет неуверенность в себе, заставляя забыть, что привлекательность и сексуальность выходит далеко за рамки человеческого тела. Агрессивная атака стереотипами в медиа, которая прививает ложное, чужое восприятие красоты и сексуальности нередко может спровоцировать серьёзные психологические последствия, которые практически невозможно устранить. В связи с особенностями нашего менталитета мы не привыкли задумываться о психологических расстройствах как о чем-то витальном и ставить их наравне с прочими заболеваниями. И, к сожалению, такое невежество и невнимательность может в последствии привести к совершенно непредсказуемым результатам. Хотя, если хорошо задуматься, то все это взаимосвязано. И если нам удастся побороть некоторые влияния, оказываемые на нас извне, это поможет преодолеть многие препоны в здоровом самовосприятии».

Лера Витько, визажист:

«У меня всю жизнь, начиная с очень раннего возраста, было очень искаженное восприятие себя и своего тела. Помню, что мне было лет 6, и я стояла у зеркала после занятий фигурным катанием и внимательно изучала свои ноги, прикидывала, не потолстела ли я. Проблемы усугубились, когда я в подростковом возрасте начала набирать вес. Я буквально ненавидела свое тело, постоянно пыталась сидеть на каких-то диетах, не есть вообще, а когда ела, постоянно испытывала вину. Помню, мнения сверстников тоже очень ранили меня. Лучшая подруга сказала, что мне нужно сбросить вес из-за здоровья (хотя я весила при росте в 160 см 55 кг, что не сильное отклонение от нормы, как я сейчас уже понимаю), а мальчик, который мне нравился в 14 сказал что встречался бы со мной, будь у меня жопа поменьше. Через пару лет он за это извинился, и сказал, что был глупый, но это ничего не меняет, тогда я себя чувствовала ужасно. Мне кажется, что проблема еще усугублялась тем, что я очень редко видела репрезентацию своего типа фигуры (очень маленький верх, очень большой низ) в медиа. Я казалась себе отклонением от нормы.

Мне кажется, такие проекты как наш как раз решают проблему репрезентации. Хочется, чтобы девочки могли такое увидеть в интернете, журнале или на билборде и сказать себе: “Эй! Эта модель похожа на меня! И она здоровая, красивая и сильная, как и я!”
Со мной это точно сработало. Конечно, у меня бывают иногда свои загоны, но в целом я собой довольна, и очень радуюсь, когда вижу в медиа очень разных по типажу, весу, телосложению девушек, это вдохновляет и ломает в голове какие-то рамки».

Анастасия Евдокимова, 28 лет, основатель digital-агентства Frank Agency:

«Со времен школы мне было запрещено жаловаться на лишний вес, потому что я была высокой и худой, слишком высокой и худой. Я люблю свое тело, хочу над ним работать, хочу быть выносливой и здоровой, хочу смеяться, какой огромной кажется моя попа в этих штанах. Но в наше время общественное мнение влияет слишком сильно на свободу слова и психику в целом. Я с удовольствием приняла участие в этой фотосессии, потому что я против стандартизации понятия красоты. Высокая не значит худая. Худая не значит здоровая. И несмотря на то, что это банальные сообщения, мы слишком редко их применяем в жизни».

Настя Цыбина, 26 лет, предприниматель:
«Когда съемка закончилась, мне показалось, что мы сделали недостаточно для громкого заявления и проявления своей гражданской позиции. Не показали достаточно разных типажей, тел, не продемонстрировали достаточно разнообразия размеров. Но с другой стороны, вы видели в мире хоть один социальный протест, который удовлетворил бы всех? Вряд ли. Наша планета, и некоторые страны особенно, настолько погрязла в проблемах, что, кажется, никакое проявление гражданской активности нам не поможет. Но это совсем не значит, что не надо делать ничего. Пускай это будет порой неуклюже, главное начать, открыть диалог, выпустить мысли из своей головы, где они варятся в собственном соку, в общественность. Может быть, среди нас не было достаточно разных типажей по размеру и другим параметрам. Кто-то скажет, что собрались только белые худые девочки, но, ребята, я буду счастлива такое услышать! Я буду рада, потому что наш социальный акт может вдохновить других девушек сделать нечто еще большее и громкое! Мы все с чего-то начинаем, но я верю, что добрые помыслы обязательно дадут результат. В социуме, который учит тебя ненавидеть себя, свое тело – принятие выглядит как революция! После болезненных инъекций липолитиков, обёртываний и скульптурирования, сегодня вечером, когда я выйду из душа и посмотрю на себя в зеркало – я обязательно сделаю еще один маленький шаг, но очень важный шаг в принятии себя. Достаточно или нет мы показали в своей фотосессии — не важно! Для меня этот опыт бесценен!»

Татьяна, 32 года, журналист Sputnik:

«Для меня эта съемка не про модный во всем мире «body positivity», хотя отчасти именно о нем оригинальная рекламная кампания Рибок в Европе и США. Эта съемка о праве женщины заботиться в первую очередь о своем здоровье, не боясь при этом не соответствовать навязанным «модельным параметрам», о праве заниматься спортом и любить себя: в спорте, в здоровом весе, вне шаблонов индустрии моды».

Настя, 33 года, катализатор бизнес-проектов:

«Детей нет. Есть много работы. В этом году сменила размер S на M. Учусь с этим жить».

Евгения, 34 года, юрист:

«Идеальное» тело, каким его изображают в медиа и поп-культуре, недостижимо для большинства здоровых людей, а погоня за недостижимым идеалом вредит и физическому, и психическому здоровью.

Статистика? 93% женщин хотят, чтобы модели в журналах представляли естественное разнообразие фигур, а 43% женщин чувствуют себя неуверенно по поводу своего веса из-за очень худых моделей в медиа.

Рекламные кампании как эта нивелируют все значение тех постепенных и очень маленьких шагов, которые были сделаны за последние 10+ лет в сторону признания разнообразия красоты женского тела во всех его формах и размерах, и что не только худые и высокие являются счастливыми, здоровыми, спортивными и красивыми. Если то, как мы относимся к нашему телу, влияет на наше настроение, наше самочувствие и наше здоровье, то реклама спортивной одежды должна призывать к здоровому занятию спортом, а не необходимости похудеть до размера XS».

Екатерина Преображенская, 31 год, мама двоих детей, тренер по бегу и блогер @runners.thoughts:

«Бренды используют в рекламе образы, не задумываясь над тем, как сильно они влияют на людей и особенно на подростков. Спорт – это про здоровье, про правильную любовь к себе, про волю и физическую силу. Я сама прошла непростой путь принятия своего тела – ведь я взрослела тогда, когда не только у нас, но и за границей из рекламы и СМИ на нас смотрели только модели и это на меня сильно повлияло. Развитый мир давно уже задумался об этом и пропагандирует ЗОЖ и то, насколько мы все красивы – каждый по-своему, а не модельные стереотипы. Очень хочется, чтобы и мы к этому пришли!»

Галя, 24 года, управляющая спортивным клубом:

«Мы очень разные и в этом наша индивидуальность, нельзя ограничивать ее стереотипами!»

Екатерина, 32 года, финансист, мама:

«Не хочу смотреть на откровенно неспортивных худющих девушек, рекламирующих спортивные топы, и немного странно видеть, как в нашей стране оптимизировали рекламную кампанию. Я не сторонница бодипозитива в тех чудовищных формах, который он приобрел в последнее время, но бесконечная гонка за худобой уже немного утомила по жизни».

Мария, 33 года, дизайнер одежды:

«Работая в большой компании я одеваю тысячи девушек и я против навязанных стереотипов о размерах и красоте. Мне интересен этот проект тем, что я сама была в разной визуальной и физической форме и больше и худее, чем есть сейчас! И самое главное, к чему пришла – должно быть самому комфортно. Человек и так всю жизнь преодолевает комплексы, навязанные обществом, и моё мнение — нужно помогать в этом; «идеал» не мотивирует, он недостижим, мотивируют истории и интересные люди, путь к лучшему. И возможности!»

Ольга, 31 год, стратегический консультант, мама 3-х летней Саши:

«Для того, чтобы принять и полюбить себя и своё тело по-настоящему, требуется честность и смелость. Я не сразу пришла к тому, что красота — это в первую очередь здоровье, а не навязанные стереотипы. Вместо того, чтобы примерять чужую красоту на себя, не лучше ли создавать свою собственную?»

Дана, 28 лет, UI/UX дизайнер:

«Этот фотосет важен тем, что он показывает реальных людей, которые действительно живут спортом. И являются хорошим и мотивирующим примером для других таких же нормальных людей».

 

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, и да пребудет с вами сила

Читайте на Зожнике: 

Как фэтфобия исключает жир из идентичности

Привилегии худых. Как мы неосознанно поддерживаем фэтфобию и сексизм

5 советов, как заняться спортом из любви к себе

Эпитафия высоким каблукам

10 стадий погружения в ЗОЖ

Напрячься или расслабиться: противоположные подходы в ЗОЖ

Барби — бой! Как перестать зацикливаться на идеале