Открытое письмо персональным тренерам
Автор этих строк многоуважаемый редактор сайта T-Nation TC Luoma. Редакция Зожника подписывается под каждым словом из этого письма.
Дорогие тренеры!
Так как многие из вас мои друзья, сразу скажу, что никого лично не имею в виду и не хочу оскорбить. Но должен рассказать о нескольких проблемах в вашей сфере деятельности.
Мягко говоря, вы достали посетителей зала, не желающих покупать ваши «персоналки». Что еще хуже, некоторые из вас сами относятся с пренебрежением к собственной профессии. И чаще всего именно эти некоторые страдают отсутствием нужных знаний.
Однако персональные тренировки – это крайне важная и порой просто необходимая вещь, так что я попытаюсь улучшить ситуацию, указав на ряд ваших недостатков. Может, у многих людей уменьшится желание помассировать вас грифом от штанги.
Больше энтузиазма
Порой вы трудитесь слишком старательно и самоотверженно: пока пациент кряхтит под тяжестью снаряда, вы согреваете для него фитбол своими великолепными ягодичными, уставившись в телефон.
Вы не ведете свой дневник для клиентов, фиксируя их рабочие веса или хотя бы отмечая выполненные упражнения. И воодушевляетесь лишь в том случае, когда на занятие приходит готовая фитнес-модель.
Быть может, вы не того ждали от своей работы, я это понимаю. Не у каждого карьера взлетела, как у нашего автора Бена Бруно: раньше он работал с бостонскими рыбаками, а теперь тренирует Кэйт Аптон и Джима Парсонса в собственном зале.
Даже если вам не светит такой успех, все равно работайте с полной самоотдачей – посвятите свое время самым обычным людям, которые пришли в зал улучшить здоровье и фигуру. Чем больше вы поможете им, тем выше риск подцепить «звездных» клиентов.
Уважайте всех посетителей зала, а не только своих подопечных
Не все дают деньги вам лично, но все приходят в этот зал и оплачивают его содержание. Благодаря чему вы имеете возможность работать в специальном спортивном клубе, а не в супермаркете, толкая вместо тренировочных санок тележки с покупками.
И чем меньше у вас уважения к людям, тем меньше людей в зале. Не занимайте силовую раму, чтобы потянуть разноцветные жгуты со своей клиенткой. Не раскладывайте ваши телефоны, дневники, полотенца и бутылки на свободные скамьи – они тут для упражнений. Не занимайте кучу тренажеров и снарядов, чтобы устроить круговую полосу препятствий для «ценного» посетителя, который платит вам отдельно.
Если, конечно, это не ваш собственный зал. В собственном зале творите что угодно, пока можете его содержать. Но в общественном фитнес-клубе ведите себя культурно. Игрушками надо делиться, в детстве не учили?
Сертифицируйтесь в серьезной организации
Я понимаю, что вам хочется быстрее приступить к зарабатыванию денег и поменьше их потратить на «диплом». Но вы занимаетесь важным делом, связанным со здоровьем людей, так что должны обладать необходимыми знаниями.
Что было бы, например, если б спасатели получали свои «корочки» в сомнительных заведениях? Представьте, вот они вытаскивают захлебнувшегося из воды… и что дальше? Один будет прыгать ему на живот, другой повесит вниз головой, а третий попытается накачать велосипедным насосом? Я чуть утрирую, но с персональными тренировками ситуация катится к этому.
Так что если вам нужен сертификат, обратитесь в уважаемую организацию (в Америке, например, NSCA или ISSA) и учитесь хорошо.
И повышайте квалификацию
Даже если вы там отлично отучились, время идет и всё меняется. Например, вы б предпочли какого стоматолога – с бесшумной бор-машиной или с ниткой, привязанной к двери? Чтение фитнес-глянца – это не анализ последних исследований или обучающие семинары.
Не изображайте тренера из телевизора и не обманывайте клиентов
Да-да-да, все видели эти шоу, где народ худеет на глазах. И заблудшие посетители зала хотят так же, обращаясь к вам. И вы гоняете их по круговой программе из дурацких упражнений, заставляя проливать литры пота. Только пот можно проливать с пользой и без.
Может, вы просто не хотите огорчать клиентов, а может – и сами не знаете, что похудение как-то зависит от еды. Поэтому даете им ложную надежду, а не открываете истину о влиянии диеты и о правильных тренировках.
Что в итоге? Клиенты измотаны, а вес не уходит. Уходят сами клиенты. От вас. На тот же самый диван к тем же реалити-шоу о похудении.
Наберитесь мужества. Поставьте на беговой дорожке низкую интенсивность, поставьте клиента на беговую дорожку и в течение часа рассказывайте ему о контроле калорий. Постепенно, когда он немножко привыкнет к нагрузкам, добавляйте упражнения с отягощениями. А не 50 повторов того идиотизма и 150 сего — как по телевизору! — с первого прихода в зал.
Уважайте себя и свою профессию
Конечно, всем хочется больше денег на новые спортивные костюмы и шикарные телефоны для тренировок. Но это не значит, что нужно во всем потакать дорогим клиентам.
Порой они приходят со своими идеями, как должны выглядеть тренировки. Почерпнув их из того же телевизора, или из модных журналов, или от коллеги, который уже бывал в фитнес-клуб в прошлом году и стал экспертом.
Но командовать должны вы. Надо аккуратно развеять их заблуждения. Если клиент хочет три часа ковать кор (как советовал офисный эксперт), то объясните, что упражнения на пресс не уберут живот даже за день.
Вы тренер, а не психолог, бармен или стилист. А еще — не приятель каждому клиенту. Будьте профессионалом. Даже если вам самому хочется обсудить модный видеоблог или управленческие качества Тириона, сдержите себя и говорите по существу.
В заключение хочу напомнить: это дело, которым вы зарабатываете на жизнь. Может, пока идет не очень, но единственный способ в чем-либо добиться успеха – стараться делать это лучше и лучше.
Перевод: Алексей Republicommando
Источник t-nation.com
Читайте на Зожнике: