рафинированный сахар

Итак, миф — «Сахар делает детей гиперактивными». Этот миф был запущен в 1973 году аллергологом Бенджамином Фейнголдом и с тех пор распространяется среди родителей и даже специалистов, которым утешительно верить, что именно отмена сладостей скорректирует поведение и внимание их неусидчивых детишек.

Выводы:

— 12 «слепых» исследований (с использованием плацебо) доказали, что сахар не влияет на поведение детей.

— Зависимость между сахаром и гиперактивностью — лишь в головах родителей.

— Сахар помогает детям концентрироваться.

— Не следует его фанатично ограничивать, но и не нужно давать его детям слишком много.

Однако все научные данные говорят против этой идеи. В обзоре 1996 года, представившем результаты 12 «слепых» исследований (ученые в таких исследованиях не знают какие дети получают сахар, а какие — плацебо (таблетки-пустышки), показано отсутствие различий между группами детей, включая тех, родители которых уверяли, что их чадо очень чувствительно к сахару.

карамельки

Другое исследование окончательно доказало, что зависимость между употреблением сахара и гиперактивностью существует исключительно в сознании родителей. Родителей и их детей от 5 до 7 лет («сахаро-чувствительных») разделили на две группы. Родителям одной группы сказали, что их детям дали большие дозы сахара, а другим — что дети получили плацебо. На самом деле все дети съели пищу без сахара.

Однако же, родители из «сахарной» группы утверждали, что дети стали гораздо более подвижными и расторможенными.

Правда, надо сказать, что сахар действительно оказывает влияние на детский мозг, но несколько неожиданным способом. В одном из исследований Дэвид Бентон, психолог в Университете Свонси (Великобритания) обнаружил, что в течение получаса после употребления сахаросодержащих напитков 9-11-летние школьники лучше концентрируются при выполнении математических задач и тестов на запоминание. Эти характеристики являются противоположными обычным проявлениям гиперактивности и дефицита внимания.

Только не спешите поить детей напитками с высоким содержанием глюкозы — её положительный эффект недолгосрочный, а вред для других систем организма может быть сильнее.

 

Автор: Наталья Кисельникова — кандидат психологических наук, заведующая лабораторией научных основ психологического консультирования и психотерапии Психологического института РАО, доцент Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, исполнительный директор центра «Психологическая Мастерская», а так же руководитель программы «Умное тело».

 

Читайте также на Зожнике:

Почему нельзя голодать для похудения

Как проверить уровень своей подготовки

Как накачать кубики пресса

Как правильно худеть

Энциклопедия Зожника