петр гыскэ

Зожник публикует занимательный полный отчет начинающего триатлета, который 19 июля финишировал в Ironman в Цюрихе. История с самого начала о том, как обычный человек становится железным.

Передаем слово Петру Гыскэ.

Предисловие

Речь пойдет о соревнованиях в Цюрихе 19 июля 2015 года на полную железную дистанцию. Каждый раз я пишу отчет после значимой гонки. И поскольку это была самая значимая гонка в моей жизни, это будет самый подробный и детальный отчет. Сразу прошу извинить меня за длинный текст. Но я хочу отчитаться не только перед людьми, который уже участвовали в Ironman или собираются, а еще перед теми, кто пока не в секте! Поэтому рассказ мой будет слегка художественный, но в то же время затрагивающий многие важные моменты такие как питание, самомотивация и немного психологии.

Я узнал об Ironman года 2,5 назад. Я тогда попал на тренинг в компанию Business Relations. Тренером был Max Zhurilo. Он нас изрядно потрепал тогда, а также рассказал, что занимается Ironman. Я конечно изрядно протупил в тот момент: поскольку мой мозг был тогда занят фитнесом, я перепутал эту штуку с Hot Iron. Я говорю, мол, Макс, Ironman это не то пальто.

А Макс мне тут говорит: «А ты правильно меня понял? Это триатлон. Сначала надо проплыть 3,8 км, потом проехать 180 на велосипеде и 42 пробежать!»
— Чего?!

Я тогда был реально шокирован. Я подумал, что это супер-люди, вообще не примерил на себя, потому что даже представить не мог, что обычный человек способен на такое!

— И что, ты делал это?
— Да. Два раза.
— А сколько по времени?
— 11 часов 30 минут последний (Макс, извини, если ошибся, но помню, что порядок был такой).

Челюсть моя от удивления отвисла недели на две до уровня пупка. Потом история подзабылась. Лишь изредка вспоминал я про Макса, Ironman, «сверхлюдей» и т.д. Но видимо так и селится мечта. Она же штука хитрая — сначала оставляет отпечаток — маленькое зернышко, которое прорастает, постепенно захватывает твой мозг и в конце концов поглощает тебя.

Я всерьез задумался об Ironman. Публично не говорил об этом, не хотел раньше времени подписываться под тем, что мне казалось нереальным. Затем опять новый тренинг там же: Арсен Рябуха. Бег. Марафон. Спортивная цель. В общем, начал я бегать.

Причем не просто бегать с целью похудеть, а с конкретным планом: финишировать на полумарафоне в Амстердаме 20.10.2013. На дворе было 28 июня, и этот день я официально считаю началом своей любительской карьеры. Я бегал месяцев 8. Пробежал за это время 2 полумарафона и готовился сделать марафон. И не один, а два с разницей в 15 дней.

Понимал, что я это сделаю и уже начал задумываться о следующих шагах. В общем, решил, что настало время триатлона! Надо делать Ironman! В этом, 2014 году. А чего медлить? Позвонил Максу, договорился пообедать. У меня была масса вопросов: с чего начать, где купить вел, как регистрироваться, как тренироваться… Макс мне рассказал всю тему, посоветовал быть консервативным и не торопиться с полной дистанцией.

Человек я решительный, и уже вечером у меня была регистрация на Ironman 70.3 (половина железной дистанции) в Zell am See в конце августа. И что самое главное — он мне сказал, что мне нужен тренер. Рекомендован был ЦиклON и дан номер Igor Sysoev. Я решил завершить свои беговые цели, отдохнуть и взяться за триатлон в мае.

На этом этапе я хочу поблагодарить Макса и Арсена. Первый мне в принципе рассказал про Ironman и триатлон, второй замотивировал меня на спорт. Спасибо, ребята!

Я связался с Игорем, прошел на сайте тестирование и был определен в подопечные к Дмитрий Носарев. Сначала я вообще не понял, как это тренироваться онлайн, но потом вошел во вкус дела и начал выполнять почти все задания, которые он мне писал. Надо заметить, что с Димой за это время я очень сблизился профессионально и духовно.

Во-первых, он действительно классный парень, во-вторых, отличный тренер. Когда надо похвалит, когда надо даст люлей. А иногда это правда надо! Я сейчас уверен, что он знает досконально мои слабые и сильные стороны, знает, как я тренируюсь, как я восстанавливаюсь, что меня мотивирует и наоборот. А это очень важно. Ведь программы тренировок, подводок к старту и планы на гонки должны быть не просто copy/paste, а персонализированы и адаптированы под каждого конкретного человека. Поэтому действительно важно быть уверенным в тренере. Ну и надо ему доверять и не заниматься самодеятельностью.

К моменту прохождения первого полного Ironman за моими плечами уже было 6 пройденных триатлонов: 2 половинки Ironman, 2 «олимпийки» и 2 спринта, а также 5 беговых марафонов, включая грандиозный забег через Байкал и сход на 26-м километре в Берлине. Считаю его за единицу, потому что он мне дал определенный опыт того, как не нужно планировать старты и выходить в стартовый коридор с травмой. Больше так делать не буду. Прагматичный подход к планированию соревнований достаточно важный момент. Дело в том, что входя во вкус, ты начинаешь участвовать в стартах чуть ли не каждые выходные. Вот это надо четко фильтровать и пресекать на корню.

Тормоза. Фантастическая история

Все знают, что на велосипеде должны быть тормоза! Так вот, за 12 часов до Ironman в Цюрихе у меня их не было! Ну точнее были, но работали только на заднем колесе. Участие в гонке с горным велоэтапом с неработающим тормозом явно выглядело глупой затеей. Но самое страшное, что я был готов и к такому развитию событий. Чтобы понять ситуацию целиком и почему я оказался в такой ситуации, расскажу историю с самого начала.

Долго выбирал, какой разделочный велосипед себе купить. Для не секты даю пояснение, что это специальный шоссейный велосипед для гонок с раздельным стартом. У него по сравнению с обычным шоссейником отличается как геометрия рамы, так и руль. На нем присутствует лежак, на который можно лечь локтями, что улучшает аэродинамичность посадки. А это очень важный момент, так как на гонке на таких скоростях крайне важно наименьшее сопротивления велосипеда и тела с воздухом (учитывая, что драфтинг  — езда сразу за велосипедом соперника, чтобы было меньше сопротивления — в триатлоне запрещены — прим. Зожника). Поэтому дистанции Ironman и Ironman 70.3 стартуют в основном на таких велах.

Итак я остановился на «разделке» производства компании Canyon Bikes, модель Speedmax 9.0. На Canyon’ах гоняют команды «Катюша» и Movistar, между прочим. Надо ли говорить, что купить такой велосипед в РФ, а особенно по нормальной цене невозможно, поэтому я за ним слетал! Их завод и шоурум находятся в городе Кобленц, что в 180 км от Франкфурта. Купил, привез, был очень счастлив. Вел отличный, выглядит супер и при этом нет ничего лишнего. Очень похоже на немецкий автопром, кстати.

петр гыскэ

Через 3 недели владения я взял его с собой на учебно-тренировочный сбор с ЦиклON в Крыму. Дмитрий Носарев говорил, что горные дороги Ялты являются проверкой и испытанием для любого вела. Так вот мой новый друг это испытание провалил! За 2 дня до окончания у меня сломался передний тормоз! Дима долго колдовал над ним, но сделать ничего не смог. Поэтому чтобы колесо крутилось, с тормоза была снята тормозная накладка, а он сам привязан изолентой к вилке! Так я докатал заключительные 2 тренировки на 60 и 120 км! Причем 120 было с вертикальным набором 2275 м! Надо ли говорить, что там были крутые спуски! Ехал я аккуратно, оттормаживался заранее и все обошлось! Но Димон сказал, чтобы у меня даже не было мыслей об участии в Цюрихе без тормозов.

Как вы думаете, какова вероятность найти в Москве тормоз от такого велосипеда, если вероятность найти велосипед стремится к нулю? Причем тормоз у них авторский и встроен в вилку, это не Shimano, Sram и Compagnolo, его в Европе то не купишь. Но у меня был месяц и одна неделя до гонки и я начал заниматься выуживанием нового тормоза из Canyon’а.
Надо заметить, что компания это отличная. Мне очень понравилось то, как я забирал велосипед. Это было исключительное удовольствие, когда его вывезли, установили на подставку и всё рассказали про модель, её особенности, как настраивать и тд.

Поэтому я не сомневался, что ребята пойдут мне навстречу. Я написал письмо на почту, приложил фотографии и стал ждать. Пришлось их дернуть несколько раз, но в результате мне позвонили и сказали, что весь тормоз, судя по фотографии, в порядке, а вышлют они мне ту металлическую пластинку, которая отводит тормоз после торможения обратно от колеса. Я сказал, что нет проблем и готов на такой вариант. Доставки DHL в Россию у них нет, но запчасть маленькая и её легко можно отправить в конверте.

Ну, конечно, доставка от границы РФ до адреса осуществляется одной из самых надежных и быстрых компаний. Компанией, проверяющий тебя на прочность каждый раз, когда ты приходишь в отделение, компанией, в которую при приеме на работу явно существует какой-то тест на умение хамить — всеми любимую Почту России! Чуда не произошло…

Когда оставалось две недели до гонки, я начал прорабатывать альтернативные варианты и вспомнил, что когда катался на новом веле первый раз, встретил около Лужников Владимира Пасекунова. Он рассказал, что у него в Кобленце живет мама! Тогда это выглядело всего лишь как клевое совпадение. Ведь я об этом городе раньше знать не знал, а тут купил велосипед и еще там есть кто-то из вполне реальных людей. Я позвонил Володе, он с радостью согласился помочь, и его мама Мила на следующее утро уже забрала оттуда две таких детали. Так, на всякий случай. Я был очень рад, но произошел курьез. Женщина из DHL почему-то отправила его не ускоренным отравлением, а обычным письмом, которое идет 2 недели и доставляется в результате сами знаете какой компанией:-) В общем было решено забрать у Canyon’а еще одну такую запчасть (уже пятую по счету!) и передать сюда с человеком, летящим из Кёльна.

В Цюрих я вылетал рано утром в пятницу за 2 дня до гонки и вместо того, чтобы спать, я был в 2 часа ночи во Внуково, чтобы лично забрать у этого человека конверт. Все срослось! Я очень благодарен Володе, Миле, Армену, Ирине Александровне и Никите. Мне до сих пор неудобно, что из-за меня они потратили столько времени на эту штуку от тормозов. И мне пришлось задействовать столько людей для поиска и доставки этой пластинки, которая и весит-то пару граммов.

Я прилетел в Цюрих и сразу погнал на брифинг. Он был единственным, на английском языке, в 14:00, а прилет был в 12:30. Но в Цюрихе такая идеальная инфраструктура, что я был как раз вовремя. Сразу очень сильно напрягла жара, сидел в джинсах и пот тек по мне ручьем. Закрались определенные мысли про послезавтрашнюю гонку, но пока это другая история — не буду забегать вперед!

После брифинга я прямо там на газончике собрал велосипед и в предвкушении работающих тормозов отравился к механикам. Через 30 минут тормоз был готов. Я проверил — колодки работали как надо, только попросил немного отбалансировать расстояние между правым и левым тормозом. Сажусь на вел, от радости раскручиваю педали, через минуту доезжаю до ребят, торможу, чувствую что тормозная ручка начинает проваливаться при торможении, слышу щелчок, колесо блокируется…
Капец, конец, кабздец, песец, заяц, волк…

Тут меня реально тряхнуло от нервяка! До гонки полтора дня, у меня опять не работает тормоз! Все шло по плану и тут опять облом, какой-то злой рок… Надо заметить, что мне удалось поймать очень стабильное психологическое состояние перед гонкой. Еще за месяц меня колбасило, но последние две недели были идеальны. Я получал исключительное удовольствие от тренировок — ездил, плавал и бегал с широкой улыбкой, реально наслаждаясь. Чтобы ничего не напрягало и не нервировало, перестал читать всякую Ironman’овскую ботву и смотреть видеоролики! Я даже удалился из группы участников в Цюрихе, чтобы не читать постоянные переписки про жару, гидрики и прочие штуки. Я готовился стать Ironman, меня ничего не отвлекало и тут такая штука!

У меня были следующие варианты:
— взять у знакомых Юры и Кати, которые занимаются триатлоном и живут в Швейцарии — отпало.
— найти в веломагазине в Цюрихе — их нет. Canyon вообще не присутствует в Швейцарии из-за каких-то законов. У них даже такое объявление есть на сайте.
— взять напрокат машину и сгонять в Кобленц — принял разумное решение не ездить за рулем 500 км туда и обратно за сутки до тяжелого старта.
— взять у кого-то на гонку велосипед — нет, лучше ехать 180 км на своем обкатанном без тормозов.
— дождаться окончания Олимпийки, которая будет в субботу, и попросить на день тормоз у кого-то, кто будет на таком же велосипеде! Останавливаюсь на нем. Это последняя надежда! Олимпийка была с запрещенным драфтингом, поэтому найти такой велосипед было вполне реально.

Итак, я стою напротив выхода из транзитки и соколинным взглядом высматриваю выходящих людей на предмет обладания Canyon’ом. Их на удивление нет! Я видел как минимум три таких велосипеда и даже запомнил стартовые номера участников. Время 14:10. Мое время постановки велосипеда в транзитку с 15:30 до 16:30.

А надо еще дойти до квартиры (3 км в одну сторону), собраться и прийти обратно. Жду, переживаю, внутри верю, что должно повезти. Никого нет. Не все люди еще финишировали. 14:35. Вдалеке вижу мужчину с таким велосипедом, мчусь к нему, объясняю ситуацию. Он сначала не соглашается дать тормоз, говорит, что завтра улетает в Южную Африку, ему надо забрать с собой велосипед, что-то про налоги. К счастью, на работе я занимаюсь переговорами, и он в результате соглашается на схему, что я ему отдаю свой сломанный тормоз, а его после гонки высылаю по DHL в ЮАР. Я достаю ключ, уже привычным движение снимаю крышку, которая закрывает тормоз, сам тормоз и вижу, что он тоже сломан! Во это чудеса. Видимо, это какая-то постоянная проблема на этой модели! Извиняюсь, ставлю все на место. Фишка в том, что у него это как-то работало, а после того, как я поставил тормоз обратно, перестало. Пришлось извиняться и снимать колодку, чтобы он смог добраться до дома!

Время 14:45. Мне уже говорят, что надо идти домой собираться. Я не сдаюсь. Говорю, что ждем до 15:00. Напряжение. Уже фактически смиряюсь с тем, что еду гонку без тормоза. На сухой дороге можно спускаться на одном тормозе достаточно безопасно, если сильно не разгоняться. На мокрой будут большие проблемы. Я же 2 года иду к это цели, как я могу находиться сейчас в такой глупой ситуации за 12 часов до гонки… Бред. Жду дальше. На часах 14:55 и я вижу женщину с таким же велосипедом! Мчу к ней, поздравляю с финишем, описываю ситуацию. Она смотрит на меня удивленным взглядом и произносит фразу: «Я работаю в компании Canyon Bikes!» Шах и мат! Я вообще довольно мечтательный человек, но такое мне не снилось даже в самых светлых снах. Вселенная решает все вопросы за меня! Велосипед у нее абсолютно новый, тормоз в идеальном состоянии. Она звонит на работу механику и говорит, что я могу забрать тормоз просто так. Им даже не нужен мой сломанный! Я дрожащими руками откручиваю его. Так и донес до квартиры, на разжимая пальцев. Девушку зовут Katja, она работает в HR и занимается рекрутингом. То есть она сама на работу берет этих крутых ребят в компанию, где тебе всегда готовы помочь!

Я дохожу до квартиры, ставлю тормоз, собираю как попало стартовые пакеты и мчу обратно. Завтра еще будет время все в них разложить и принести оставшиеся вещи на гонку. Забегаю к механикам, они настраивают тормоз, он работает идеально. В 16:29 выбегаю от них, в 16:31 я прохожу в транзитку.

Почти гонка

Мне нравятся сложные соревнования. Мы с Юрием Макаровым давно определили для себя — «чем сложнее, тем интереснее»! Мы кайфовали во время более чем пяти-часового забега по льду через Байкал, мы с радостью восприняли замену трассы велоэтапа в Zell am Zee, который из одной из самых плоских трасс на половинке, превратился в одну из самых горных. Поэтому выбор места для первого Ironman в Цюрихе не был для нас совсем уж случайным событием. Если быть полностью откровенным, то я хотел сделать первый «айрон» на плоской трассе в прохладе.

Кстати, очень всем рекомендую именно такой старт для лишения «айронменовской» девственности! Мы начали изучать старты в Европе. Барса отпала сразу — не хотели так долго ждать первого айрона. В конце лета оставалось еще два старта — Копенгаген и Кальмар. Вот их мы банально профукали! Я был в шоке от того, что регистрация на «айрон» может закончиться за каких-то 2 недели. Сначала так пролетел Кальмар, потом так же ушел Копенгаген. Мы-то наивно думали, что снаряд не падает 2 раза в одну и ту же воронку! Пришлось переключиться на середину лета. Там гонки во Франкфурте и Цюрихе с разницей в две недели. Один быстрый, второй с какими-то вопросами. Его почему-то все не любят.

Франкфурт продавался только через «Нирвану» (туристическая компания, которая продает старты вместе с отелями и услугами), так получается дороже. Не захотели им платить и у нас остался Цюрих. Почти по остаточному принципу. Мы быстро туда зарегистрировались, чтобы не остаться вообще без старта.

Друзья, мой вам совет: никогда не оценивайте реальную сложность велоэтапа по высотному профилю трассы на сайте «айронмена». Вам нужны комментарии тех людей, которые её уже делали! Я не про то, что там какие-то ошибки. Просто всегда есть специфика. Велоэтап в Цюрихе не выглядел сложным. Два круга по 90 километров. Да, 1300 метров вертикального набора, что на 180 км не так уж и много. В реальности мой garmin насчитал 1475 м, кстати. Да, четыре подъема. Первый и четвертый вообще не выглядит сложным. Второй и третий придется поработать. Оба примерно по пять км протяженностью, градиент уклона разный. Один прям крутой, другой более пологий. Кстати, четвертый выглядел на карте маленькой шишечкой, в которую можно было влетать по инерции, только назывался почему-то Heart Break Hill. Это крутая гора протяженностью один километр, находится в городе, на ней много болельщиков, которые образуют узкий коридор и очень круто поддерживают. Не участвовал в крутых велогонках конечно, но по телеку видел эти толпы болельщиков.

Очень важным моментом в любых соревнованиях является погода. Для моего организма идеальными условиями является диапазон температуры между 15 и 20 градусами тепла. И совсем уж будет идеально, если небо затянуто тучами, но дождя нет. В таких условиях я очень часто устанавливал личные рекорды, да и в целом нагрузки переносятся легче.

Первый раз я задумался о том, что в Цюрихе может быть по-другому после того, как наши ребята во Франкфурте попали в нереальное пекло +40 градусов. Гидрики на плавательном этапе у них отменили. Что в целом не очень хорошо для плохих пловцов. Так как он создает положительную плавучесть и обеспечивает лучшее скольжение по поверхности. Я в тот день следил в трекере на IronMobile за семью атлетами. Финишировало из них только трое. Причем сошли буквально монстры триатлона, среди них были ребята, которые является для меня примером в любительском спорте. Это меня начало напрягать. Тем не менее я от этого отстранился и решил, что не буду думать о том, на что я повлиять не могу.

По прилету в Цюрих я сам попал в пекло: +35, на брифинге, я сидел как в сауне и потерял изрядное количество воды, которую усиленно копил до этого. Последние дни перед стартом бутылка всегда была со мной. Либо чистая вода, либо с разведенным регидроном. Я понял, что нам будет очень не сладко. Так оно и произошло — в день старта было +35 в воздухе и + 25 в воде. Кстати, гидрокостюмы запрещают при 24,5 и выше! О том, что их отменили, я узнал в 5 утра в день старта, меня это немного покоробило (да, я плохой пловец). Но решил в очередной раз принять это обстоятельство как данность. Для справки: температура поднялась до 35 градусов примерно на 70-м километре вело, а опустилась до 30,5 только за 5 км до финиша. Тогда пошел легкий дождик, что моментально ее сбило. Нетрудно подсчитать, что 9 часов из 12,5 я провел на сковородке.

Гонка

Утро в день старта было просто замечательным. Я до этого думал, что тяжело будет просыпаться в 4 утра, но оказалось, что рецепт лечь спать в 21:00 накануне и слопать таблетку мелаксена был правильным. Итак, мы проснулись. Юрий Макаров ходил по квартире и орал: «You are an Iromman!» Это легендарная фраза, которую тебе говорят на финише этого мероприятия. Юрец вообще говорит, что только из-за нее ввязался в эту тему. Катерина Земская сварила нам отличную овсянку на воде, смели её с бананами и выпили по кружке чая. Было решено добираться на место старта на такси, чтобы сэкономить время и силы.

Пришли в транзитку, проверили снаряжение, накачали колеса до 10 атмосфер. Больше не решились, чтобы на жаре не было неприятных неожиданностей. Организаторы попросили не оставлять насосы в белых пакетах (в них оставляют личные вещи на время старта), поэтому я решил его оставить в транзитке около дерева в одном шаге от наших мест. Уже через 10 минут после возвращения из туалета обнаружил, что насос исчез. Не ожидал такого поворота от Швейцарии. Так он и канул в лету, жалко его — был хороший. Проверили и собрали красный и синий пакеты. Синий для вещей на велоэтап, красный для бега. Выдвинулись к месту старта.

Там было волшебно. Солнце уже начало по-тихоньку всходить, насыщая озеро и берег приятным слегка красноватым светом. Вдоль берега плавали лебеди и утята, добавляя всей картине какую-то гармонию. Это успокаивало. Нервозности почти не было. Лишь небольшое волнение, но это нормально. Уверен, что никто не выходит на старт абсолютно спокойным.
Старт был организован очень хорошо — люди разбиты на 5 волн по предполагаемому времени прохождения плавательного этапа. Мы встали в коридор «70-80 минут». Для меня немного быстровато, я в гидрике планировал проплыть за 1:20, без него ориентировался на 1:30. Но лучше пусть меня обгоняют, чем я буду проплывать мимо людей, в том числе «брассистов» — грозой пловцов.

Как показала практика, удар ногой в голову не просто неприятен, но и может привести к поломке очков, а плыть без них некомфортно. Был дан старт, мы начали довольно быстро продвигаться к воде. Каждые 5 секунд выпускали по 10 человек, что практически полностью нивелировало морскую битву.

Конечно в начале пришлось немного потолкаться, но прям вообще немного. Кого-то обгонял я, но чаще меня. После поворота на 90 градусов на первом буе, плавание стало совсем комфортным — я плыл, получая огромное удовольствие и даже улыбался. Чистая вода, рассвет и предвкушение великого дня очень сильно меня мотивировали. Закончился первый круг, после него выбегание на остров. Смотрю на часы — там 42 минуты и расстояние чуть больше 1800 метров. На официальном трекере здесь 1500, но это ошибка, так не получается даже геометрически. Временем доволен, запрыгиваю в воду и решаю продолжать плавание в том же духе. Солнце уже начинает пригревать, плывется очень комфортно.

Разворачиваюсь на последнем разворотном буе и двигаюсь к финишу. Догнал брассиста. Видимо этот парень плыл кролем, но устал и решил перейти на другой стиль. Как только я об этом подумал, получил удар пяткой в левый глаз! Злюсь. Каким-то чудом очки не слетели, продолжаю. Выяснять отношения бессмысленно и глупо. Выплываю на берег, смотрю на часы — там 1:33. Немного удивлен, мне казалось, что я плыл быстрее. Но стараюсь не обращать на это внимание и бегу в транзитку.

В ней особо не тороплюсь. Ведь при 12-часовой гонке глупо пытаться сэкономить 1-2 минуты. Тем более я не иду на личник. Съедаю один гель, хватаю велосипед и выбегаю в зону посадки. Мне кричат, что я отстаю от Юрца на 16 минут. Так что мне придется поработать, чтобы догнать друга. Тут я остановлюсь на двух моментах: на Юрце и на питании.

Юру я знаю достаточно давно, мы познакомились еще во время его работы в «Адидасе». Были коллегами, но особо не общались. Все сильно изменилось год назад. Я тогда собирался ехать на велосборы и позвал его. Дело в том, что он тоже подписался в триатлон, судя по информации из его соц. сетей. Он поехал, и с тех пор я приобрел друга, единомышленника и напарника по тренировкам. Мы сразу начали выступать на одном уровне, а это очень круто. Ведь мы могли тренироваться вместе, а это важно делать в компании с атлетами примерно одного уровня.

По питанию я подготовился следующим образом. Главный атрибут на вело: поилка, которая устанавливается между аэробарами и имеет патрубок, через который можно комфортно пить, находясь в аэродинамической позиции. К тому же я выбрал ее объемом 1 литр и которую можно заправлять во время движения. В этой поилке будет вода.

петр гыскэ

Также с собой у меня две фляги. Одна — с изотоником, вторая — с шестью разведенными в воде углеводнымии гелями PowerBar. Еще 6 гелей примотаны на раму на изоленту таким образом, чтобы при отрывании они сразу открывались. Также с собой две упаковки с вафлями PowerBar и два энергетических батончика той же фирмы. Не сочтите это за рекламу, но мне они действительно лучше всего подходят, в России они сейчас запрещены из-за санкций, так что покупаю за границей. В сумочке на раме также находятся солевые таблетки для борьбы с обезвоживанием, нурофен и пластырь, если понадобится обезболивающее и заклеить рану. Из снаряжения еще баллончик с пеной для заливки в трубку при проколе и баллон CO2 для экстренной накачки.

Прыгаю на велосипед, застегиваю туфли. Велоэтап на «айроне» решил проехать в носках, а бежать в них по транзитке, цеплять траву и землю, а потом заносить все это в туфли дело нездоровое. Поэтому пробежал в туфлях. Привязывания туфлей резинками и застёгивание на ходу оставлю для более коротких дистанций. Начинаю плавно крутить. Помню установку, что на первом круге должно быть ощущение, что я прямо не дорабатываю. Еще помню задание тренера, где должен первый отрезок по прямой проехать со средней скоростью 33 км/ч. Потом пытаюсь понять, а являются ли мои усилия для удержания такой средней скорости соответствующими тому, что я не дорабатываю?

Решаю, что еду с большим запасом, а значит можно продолжать в том же духе. На первых 10 километрах чувствую дискомфорт в плечах. Видимо за 1,5 часа плавания они всё же забились. Но это ощущение быстро проходит, несмотря на то, что еду я постоянно на лежаке. Добираюсь до первого подъема, забираюсь достаточно комфортно. Немного напрягает то, что меня обгоняют некоторые люди, которых я опередил на прямой. Горы. Это все горы. На них я почему-то слабее, чем соперники. Специально для улучшения навыков езды на в горных условиях я неделю в начале июня провел на сборе я Ялте. Но недели явно недостаточно, чтобы принципиально изменить расстановку сил.

Завидую европейцам, которые живут в окрестностях Альп и имеют возможность на регулярной основе заезжать в эти тягунки. Далее опять практически равнина с небольшими перепадами высот и холмиками. Держу легко среднюю 33. Питаюсь по схеме: гель каждые 30 минут, по необходимости — вафли и изотоник. В изотонике растворена таблетка аспирина с целью разжижения крови и снижения температуры тела. Воду пью по желанию, но регулярно. На пунктах питания всегда беру воду, заправляю свою поилку. Еще беру бананы, они заходят очень хорошо.

Второй подъем дался очень тяжело. Я его принципиально с целью экономии сил ехал полностью сидя со скоростью 13-15 км/ч. После его окончания я рад, что он остался позади, но приходят не очень хорошие мысли про второй круг. Добираюсь до третьего, сразу понял, что это он! Не очень большой уклон, но все время по прямой вверх. Еду достаточно бодро со скоростью 17 км/ч, даже обогнал несколько человек. Далее спуск, очень крутой. Не знаю, какой там был уклон, но здесь мне удалость развить максимальную скорость за велоэтап — 72,8 км/ч.

В конце спуска несколько поворотов, но я их прохожу достаточно технично, оттормаживаясь непосредственно перед заходом с большого радиуса. Вспоминаю историю с тормозами, благодарю судьбу в очередной раз! Выезжаю на равнину. До окончания первого круга остается 20 километров с приятным сюрпризом в виде Heart Break Hill (далее HBH) на 87-м. На плоском участке стараюсь держать скорость в районе 32 км/ч, цель прежняя — не уставать. Уже чувствую, что 33 — это не эконом режим. Доезжаю до этой славной горочки и морально жду проверку сердца. На ней вижу нашу шикарную группу поддержки. Это даже не группа! Это группировка! У них бластер с водой размером с питона.

«Куда тебя полить?» — кричит Катя. «В голову!» — отвечаю я. Уже примерно 20 километров я чувствую, что воздух очень горячий. Солнце в зените. Когда едешь на велосипеде, тебя обдувает воздух. Жара переносится на первый взгляд легче, но это впечатление обманчивое. Организм обезвоживается. Я много пью. Литровой поилки хватает примерно на 30 километров, помимо этого еще пью изотоник и ем солевые таблетки каждый час. На HBH воздух не обдувает, очень жарко. Пот течет по всему телу, попадает в глаза. Я его стараюсь вытирать. Крутить вынужден более мощно, сначала еду сидя, но с середины решаю стоя.

После этого подъема будет 30 километров равнины, а значит можно будет «отдохнуть». На вершине толпа людей, образующая узкую тропинку. Все сильно кричат, поддерживают. Бьют барабаны, играет музыка. Я на вершине! Спускаюсь вниз, выезжаю на равнину и понимаю, что появился встречный ветер. Несильный, но этого хватает для того, чтобы моя скорость упала на 2 км/ч к первому кругу. При этом у меня явно нет ощущения, что еду с запасом. Боковым зрением вижу, что у меня на колесе кто-то сидит. На айронмене запрещен драфтинг. Минимальная дистанция между тобой и велосипедом спереди должна быть 10 метров. На обгон дается только 20 секунд. Но мне не жалко — пусть сидит.

Сзади слышу шум мотоцикла. Я знаю, что это маршалы, которые сурово наказывают за такие нарушения. А мой новый друг не слышит, либо делает вид, что не слышит. Мотоцикл уже рядом с нами, я поворачиваю голову и вижу, как он показывает моему товарищу синюю карточку — а это 5 минут штрафа. Друг сразу отваливается. Глупая ситуация, но хоть какое-то разнообразие в этой многочасовой гонке. Доезжаю до первого подъема, который на данном круге уже пятый. Перед ним делаю несколько глотков из фляги с гелями. Те, что были примотаны изолентой на раму уже закончились. Теперь я пью это терпкий коктейль. На самом деле он не очень вкусный, но эти гели моя главная пища на сегодня — надо их любить, не смотря на то, что ты их не любишь!

Гора дается очень тяжело. По сравнению с первым кругом сильно стало сильно жарче, мой организм уже устал и явно хочет отдохнуть. Это 120-й километр. Я знал, что здесь меня накроет. Я в гонке уже более 5,5 часов на пульсе около 150 ударов в минуту. В горах пульс поднимается выше 170. Больше 5,5 часов я не работал на соревновательной интенсивности ни разу. Это время, за которое я примерно делал половинку «айрона», это время, за которое я перебегал через Байкал.

Моя самая длинная тренировка была в Крыму и заняла 7,5 часов. Надо терпеть, я знаю, что это пройдет. На холмах еду уже около 29 км/ч. На первом круге здесь же было 33. Я понимаю, что сделать велоэтап из 6 часов уже нереально. Первый круг я сделал за 3:01, а значит надо добавлять. Но я сбавляю. Мучить себя и пытаться во что бы то ни стало выйти из 6 часов — это самоубийство. Ведь после надо бежать марафон. Вообще в триатлоне я стараюсь воспринимать каждую дисциплину как отдельное соревнование. Так психологически легче и так ты показываешь выше результат. Но тут мозг не обманешь. Это «айронмен», а значит надо действовать разумно! Пора выпить солевую таблетку, пытаюсь достать из сумочки флакончик с ними и… роняю его. Остановиться или нет? Нет! Еду дальше. Решаю, что буду больше пить изотоника.

На ближайшем пункте питания выбрасываю свою флягу, в которой еще аспирин, и беру новую. Добрался до второй горы. Кручу, очень тяжело… Ноги не крутят, сердце колотится об ребра. Меня обгоняет какая-то маленькая толстая американка с огромными бедрами! Как?! Как они так едут? У нее даже нет подседельного штыря! Седло прямо на раме! Такая она низкая. Демотивирован, злюсь на себя. Вспоминаю беременную жену и говорю себе: «Это ради вас!». Слышу голос сзади «fucking hill», — это итальянец радуется красоте горного велоэтапа! Проезжает мимо меня. Все, заехал. Сил нет. Вот он «айронмен». В голову начинают лезть дурные мысли, но о сходе с дистанции даже не думаю. Не для того я два года иду к этой цели, чтобы сдаваться при первых же трудностях! У меня ничего не болит, я не травмирован. А усталость конечно будет.

Глупо полагать, что в 12-ти часовой гонке я финиширую как огурчик. Третья гора, которая достаточно легко мне далась на первом круге, на этот раз предстала в жесткой форме, впрочем я забираюсь и на нее. На спусках ехать так же быстро как на первом круге уже не получается, я чувствую что устал и теряю концентрацию. А падения нам не нужны. Равнина, потом HBH. На нем уже почти никого нет. Профики и самые быстрые атлеты уже давно бегут, а значит тут не интересно болеть. Но конечно не нашей армии болельщиков. Не помню, что они со мной делали на этот раз. Может ничего, а может тоже окатили из питона. На последние 3 километра переключаю спереди на малую звезду и увеличиваю частоту вращения педалей примерно до 95-98 оборотов в минуту. Так надо сделать, чтобы подготовить ноги к бегу.

За километр вытаскиваю ноги из туфель и продолжаю крутить, поставив их сверху. Специально сделал это так рано, чтобы стопы немного отошли. За 6,5 часов на велосипеде они изрядно затекли. Спрыгиваю и бегу в транзитку. Официальное время велоэтапа 6:33.

В транзитке повстречал Юрца, он уже переоделся и готовился к бегу. Я решил, что сейчас вообще никуда не буду спешить. Надел сухие носки, удобно зашнуровал кроссовки, выпил таблетку парацетамола для снижения температуры и сходил в туалет. За всю гонку я это сделал всего 2 раза. Первый за несколько минут до окончания плавательного этапа, второй — во второй транзитке. Извините за интимные подробности, но 4-я часть триллера спортивная, и кому-то могут пригодиться эти подробности. Забегая вперед, скажу, что я ждал, когда у меня начнет крутить живот от этих гелей, но этого так и не произошло. С собой у меня 8 гелей PowerBar, все без кофеина и нурофен. Гели планирую пить каждые 30 минут, обезболивающие принимать не планирую.

Выбегаю на трассу. Она состоит из 4-х довольно запутанных кругов по 10,5 километра. Профиль плоский, только есть 3 места, где надо перебегать с одной стороны дороги на другую, на них небольшие спуски и подъемы. Я очень рад! Странно, но у меня полное ощущение, что скоро финиш. Я на последнем этапе! Это наверное психология, ведь бежать еще около 4-х часов!

К моменту начала бега уже прошло 8 часов и 21 минуты с моего старта. В это время финишировал победитель. Но я за победу не борюсь. Для меня победа — это финиш. Конечно я хотел сделать этот «айрон» за 12 часов, но теперь это выглядит нереально — за 3:39 марафон после такого убойного вела я никак не пробегу. Три недели назад я пробежал 42 километра за 3:35, и это мне далось нелегко. К удивлению, бегу я нормально.

Средний темп 5:20 на км. Его я держу примерно до 7 километра, далее снижаю до 5:35-5:40. Организация в Цюрихе волшебная — на каждом кругу по 4 пункта питания с абрикосами, апельсинами, солью, колой, изотоником, водой для питья и душами с ледяной водой. Они меня очень спасали. Трудно стало на 15-м километре, но у меня была задача пройти 100-200 метров шагом после 20-го. Говорю себе, что до этой отсечки я не перейду на шаг. Вот и 20-й.

Останавливаюсь, растягиваю спину и иду метров 30. Не выдерживаю и продолжаю бежать. Сейчас самое главное добраться до 30-го километра. Темп уже 5:50-6:00. На километрах, где попадаются пункты питания, он ниже. Там я иду шагом и ем абрикосы! Они очень круто пошли.

Остается последний круг. Бежать, только бежать, надо бежать, Петя! Удивительно, но я почти не шел шагом. Максимум метров 500 за весь марафон. Заходил я как раз в эти небольшие подъемы, чтобы не насиловать себя лишний раз. Последний разворот и я мчу к финишу, остается чуть менее 3 километров. Я боюсь сильно прибавлять, я боюсь, что у меня сведет ноги, но скорость растет. Уже потом я посмотрел, что пробежал последние 3 км с темпом 5:47. Вот близится финишный коридор, я начинаю орать как сумасшедший, разворот и я уже бегу по ковру. Продолжаю орать и забегаю в арку, вскинув руки!

петр гыскэ

Petr Gyske from Russia,
YOU ARE AN IRONMAN!
Время бегового этапа 4:12.

Мне вешают медаль на шею, я в ответ обнимаю волонтера! Хожу и продолжаю кричать как дурак еще минуты две. Эмоции зашкаливают!

Послесловие

Я долго не могу собраться с мыслями, выхожу из финишного коридора и вижу, что наливают пиво. Подхожу к человеку, который это делает, он мне сразу протягивает стакан. Оно безалкогольное и нефильтрованное. Я сел на какую-то скамью, чтобы спокойно насладиться финишной эйфорией. После такой сложной гонки пиво заходит как стакан воды в сухую почву. На глазах слезы счастья!

Я понимаю, что 5 минут назад я финишировал в одном из самых сложных однодневных соревнований в мире, а самое главное, что я выполнил свою цель. Я рад! Да какой там рад? Чёрт возьми — я счастлив! Удовлетворение от сделанной работы, радость от удачного финиша и отсутствие страданий на беге сделали эту гонку чем-то действительно космическим. Финишный городок находится прямо на берегу озера.

Я решаю искупаться, чтобы освежиться и смыть с себя гоночную грязь. Это блаженство погрузиться в прохладную воду после такой нагрузки. Купаюсь недолго, так как начинает немного морозить. Когда вылез из воды, почувствовал, что ноги немного деревянные. Я понимаю, что это нормально, но если честно я абсолютно не так представлял себе финиш на Ironman. Я думал, что буду валяться практически без сознания и без возможности и желания сделать лишнее движение. Но я на удивление бодр. Я не думаю, что это от того, что не вымотался. Я уверен на 100%, что я был без сил. Это все эмоции! Когда они зашкаливают, организм работает на каких-то скрытых резервах. Я уверен, что такие вещи можно использовать и во время соревнования. Наверное, именно это называется «поперло» и «на кураже». Вот научиться бы этим управлять, не перегорая раньше времени!

Финишный городок организован идеально. За эти 2 года я стартовал во многих местах, но такого сервиса не видел нигде! Подумать только, но мы с Юрцом приняли горячий душ, а после сходили на массаж. Массаж сам по себе не является диковинкой, но тут было все хорошо организованно и практически без очереди. Сходили за футболкой, нанесли гравировку на медаль и пошли там же перекусить. Был вариант взять пасту, бургеры или картофель фри. Нам почему-то захотелось последнего:-) Может из-за того, что давно не ели такую еду, а может от того, что на пасту уже даже смотреть тошно! Я её кушал всю неделю перед гонкой, а за 2 дня каждые 3 часа.

Затем мы пошли в транзитку и забрали велосипеды и пакеты с вещами. Решили это сделать сейчас, чтобы уже не возвращаться. Дорога домой была очень длинная и непростая. Эти 3 километра мы шли минут 40! Дома небольшой перекус и на боковую. Сердце бьется очень ритмично, я чувствую, что пульс высокий. В результате ночь была бессонная! Первый раз я проснулся через 1:45 после того, как уснул и так было еще раз 5! Но радовало то, что каждый раз я чувствовал себя все лучше!

Проснулись часов в 9, позавтракали и сделали 60-минутную закатку на велосипеде. Я пытался уговорить Диму, чтобы этого не делать! Поверьте, что через 12 часов после такой гонки вновь садиться в седло не очень приятное занятие. Но тренер был неумолим и сказал, что я ему скажу спасибо за это во вторник. Как минимум надо было проверить, так это или нет.

После закатки мы вкусно пообедали мидиями с шампанским, и я уснул. Проснулся часа в 4 и понял, что я отдохнул и чувствую себя гораздо лучше. Отпустило!

Мое время на первом Ironman, как вы уже догадались, было 12 часов 33 минуты и 36 секунд. Я бы смело назвал это «753 минуты удовольствия!» Вечером перед стартом Макс Журило написал мне, что Ironman это многочисленные дни подготовки, а сама гонка — это награда! Я подписываюсь под этими словами! Ведь надо уметь вписать тренировочный процесс в свою жизнь без ущерба для семьи и работы. Это непросто, но это очень сильно тебя структурирует и заставляет ценить время, не тратя его на пустоту. Ведь мы все помним, чем она заполняется!

Еще я считаю, что мне очень повезло с окружением.
Во-первых, у меня замечательная и понимающая жена — Valentina Hon-Gyske! Она меня поддержала в намерении стать железным человеком, она позволила осуществить мою мечту. Я представляю, какого ей было на душе ждать меня дома во время очередной вечерней тренировки, какого ей было просыпаться по выходным и понимать, что я уже там, а когда прихожу, то обедаю и засыпаю. Воистину мы, триатлеты, должны носить свои половинки на руках. Это отдельная категория женщин, которых известное издание уже окрестило отдельным термином «жёны Ironman’ов». Дорогая жена будущего триатлета, если ты это читаешь, пожалуйста, запомни мой пример. И когда твой муж, который придет к тебе с горящими глазами и скажет, что похоже у него есть цель, где надо сначала проплыть 3,8 км, затем проехать на велосипеде 180 и пробежать 42, скажи ему, что он сможет, что ему немедленно нужно искать тренера и выбирать старт.

Во-вторых, я познакомился с огромным количеством успешных, умных и сильных людей. Кто-то является собственником успешного бизнеса, кто-то трудится менеджером в крупной компании, кто-то просто работает на себя, кто-то скромен в доходах, но всё равно ищет пути, как прийти к мечте! Я благодарен вам за каждое слово, за каждый совет, за поддержку, за юмор, совместные тренировки, сборы, соревнования, за посты и комментарии.

Я многих уже поблагодарил во время написания этого отчета. Повторяться, пожалуй, не буду. Добавлю только слова благодарности Юлиану Малышеву и Irina Abysova за тренировки по плаванию. Вы отлично меня тренировали, а то, что я пока не плыву по-нормальному, вина моя. Но я исправлюсь!

Наверное, настал идеальный момент, чтобы поговорить о моих целях на будущее. Планы на этот год я менять не собираюсь. Впереди из больших стартов еще Московский Марафон и Ironman 70.3 в Турции. Но на следующий Ironman я решил радикально поменять концепцию. Я временно покидаю длинные дистанции. Да, друзья, я принял это решение еще после марафона в Питере. Тогда я во время страданий на последних восьми километрах понял, что мне не очень нравится бегать длинные дистанции медленно. Ironman был кончено исключением! Это была невероятная гонка, но я хочу быть сильнее и быстрее.

И я готов весь 2016 год посвятить этому. Мои цели пока не имеют конкретных стартов, но я уже имею конкретные задачи по времени — это бег 10 км за 35 минут и триатлон олимпийская дистанция (1,5-40-10) за 2:20. Считаю, что это позволит заложить определенную базу, которой мне сейчас явно не хватает для хороших результатов. После этого я обязательно вернусь в Ironman. Следующая гонка на полную дистанцию будет в 2017-м, и я надеюсь показать гораздо более впечатляющий результат по времени! Ведь у меня еще есть одна мечта…

 

Читайте также на Зожнике:

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Enduroman — триатлон из Лондона в Париж для тех, кому всё мало

Самая молодая триатлонистка в мире: Локелани Мак-Майкл

Подготовка к Ironman 70.3. Недели 13-14. Первые соревнования

Джеймс «Ironcowboy» Лоуренс: 50 Ironman за 50 дней. 29 уже пройдено