IMG_3329

Недавно нам польстил фактом своего существования один тролль женского пола, чей аккаунт из-за многочисленных жалоб был удален администрацией Facebook. Троллей советуют не замечать, и мы тут делаем ошибку: пишем троллю этот ответ.

Ответ троллю

Конечно, можно сколько угодно хорохориться, но очевидно, что нападки троллей – это неприятно. Можно сколько угодно говорить, что тебе все равно, что на тебя как будто накакал голубь, но вряд ли захочешь повторить этот опыт снова. Да, опустив железное забрало, признаем: мы расстроились, точнее — остался неприятный осадок.

Среди множества мерзостей, транслируемой прямо из души этого существа, можно было очистить от грязи и вычленить один постоянно повторяемый тезис: «У вас нет специального образования, вы не имеете права писать про ЗОЖ». И надо сказать, это недалекое мнение разделяет некоторое количество людей. Ведь каждый должен заниматься своим делом, в котором он профессионал?

Абсолютно согласен с этим тезисом. Именно поэтому мы пишем про ЗОЖ: ведь мы профессионалы именно в создании СМИ, с редким даже в рамках России опытом. Мне, к примеру, довелось за свой почти 20-летний опыт руководства СМИ создать с нуля 4 средства массовой информации, которые стали ведущими в своих нишах, а также поработать в зарубежном издательском доме на руководящей должности.

Именно эксперты в создании СМИ и написании текстов и должны создавать сайты и писать тексты (в том числе и о ЗОЖ), а не тренеры и врачи.

К примеру, одного уважаемого нами за знания фитнес-эксперта, обычному обывателю невозможно читать без должной редакторской обработки. К изложенным в научной стилистике фактам придраться сложно, как сложно и читать такие сайты, если вы не имеете большого опыта в этой области. Поэтому такие тексты предназначены для узкого круга профессионалов.

Вот живой пример такого безупречного текста на важную тему: «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ МИНИМАЛЬНЫЙ ПОРОГ ИНТЕНСИВНОСТИ ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГИПЕРТРОФИИ ПРИ ТРЕНИРОВКЕ С ОТЯГОЩЕНИЯМИ«. Конечно, на профессиональном сайте этот текст смотрится уместно и органично, но как этот текст понять простому обывателю, ведь тема ему интересна. В этом случае требуется редакторская и стилистическая работа. И это такой информационный сервис для читателя. Если провести аналогии с едой: можно приготовить самому что угодно, но можно и сходить в кафе, где все приготовят и принесут. Чаще всего блюда вкусные, но бывает, конечно, разное. В общем, вот как выглядит этот же текст в обработке Зожника для обывателя: «Какая минимальная нагрузка дает эффект на рост мышц?»

Одно дело — быть ученым и писать для других ученых и профессионалов (которых, мы уверены, среди читателей Зожника тоже немало!) Но совсем другое — создать сайт для широких масс.

Каждый должен заниматься своим делом: фитнес-эксперты – тренировать и готовить инструкторов, а мы – создавать интересный контент.

Да, в совершенном мире розовых пони красивые и интересные статьи о медицине пишут врачи, об авиации – летчики, о еде – повара. Но реальность далека от фантазий.

IMG_0169

Автор перед стартом на дистанции спринт по триатлону, лето 2015, Спб.

Надо ли разбираться в том, о чем пишешь

Для того, чтобы делать адекватное СМИ нужно соблюдать как минимум одно важное правило: никакой отсебятины. Мы пишем не от своего лица, каждое наше утверждение – это обработанные слова эксперта, доктора, выводы из научного исследования или цитата авторитетного источника. Например, вся наша Энциклопедия Зожника — это один огромный текст с тремя сотнями ссылок на научные исследования.

Мнение журналиста никого не интересует – это первое, чему учу я своих авторов. Забудьте про слово «я» в своих текстах (если, конечно, вы не заслужили это право тем, что пишете авторскую колонку, типа такой, и сами по себе кому-то интересны в качестве эксперта).

Людям важно понимать то, что говорит наука о ЗОЖ и фитнесе ибо слишком много прохиндеев трется на этом рынке. И наша работа – нашинковать, обработать и оформить сложную информацию удобными для потребления простыми и понятными кусками. Это работа, ее тоже надо уметь делать, учиться и совершенствоваться.

Основатели и основные авторы Зожникаю Фото: Петр Ловыгин.

Основатели и основные авторы Зожника. Фото: Петр Ловыгин.

Но лучше разбираться

И тем не менее, тролль все же прав: разбираться в том, о чем пишешь надо. Особенно, в такой сфере, как фитнес и ЗОЖ, иначе легко допустить ошибку даже на уровне выбора эксперта.

Именно поэтому мы развиваемся, учимся, практикуем и оттачиваем мастерство. Я ежедневно читаю статьи по ЗОЖ от официальных документов ВОЗ до американских поп-сайтов, и собираюсь пройти обучение в FPA.

Снимок экрана 2015-11-25 в 14.25.05

А мой партнер по проекту и по жизни Юля вообще уникальный для ЗОЖ-СМИ человек: у нее есть одновременно и журналистское образование и корочки фитнес-инструктора и диетолога. Это довольно редкое сочетание.

Такой симбиоз позволяет нам радовать читателей Зожника и питаться этой радостью в ответ. Мы начинали Зожник не ради денег, а ради того, чтобы помочь себе и людям разобраться в мире ЗОЖ и фитнеса. Ведь всё намного проще и веселее, чем кажется. А мы только начинаем реализовывать намеченные планы, становясь профессионалами уже не только в сфере СМИ.

 

Читайте также на Зожнике:

Полный гид по ВИИТ: что это такое, когда и кому он нужен

Сколько раз в день нужно есть

Как правильно делать растяжку. 10 видео

Что такое перетрен

Самоучитель по плаванию. Методика Total Immersion

Как бросить курить. Выжимка книги Алана Карра.