Стюардесса Весна Вулович.

По пятницам мы хотим рассказывать вам интересные истории. Вот вам подборка всех случаев чудесного спасения в авиакатастрофах. Включая знаменитую историю в Андах 1972 года.

История Весны Вулович: стюардесса выжила при падении с 10 тысяч метров

26 января 1972 года все информационные агентства мира сообщили о взрыве над чешским городом Сербска-Каменице на высоте 10160 метров югославского пассажирского самолета DC-9, следовавшего рейсом из Копенгагена в Загреб. Причиной трагедии стала бомба, спрятанная на борту аваиалайнера хорватскими террористами. Впрочем, официально преступление осталось нераскрытым, а имена исполнителей не установлены. Шансов выжить в подобных катастрофах очень и очень мало, и обычно сообщения о них заканчиваются одинаковой фразой: «Все находившиеся на борту погибли».

Весна Вулович

Но мир облетела сенсация: 22-летняя стюардесса Весна Вулович осталась жива, упав с огромной высоты — единственная выжившая из 28 пассажиров и членов экипажа. Относительно “мягкую” посадку ей обеспечили заснеженные кроны деревьев, самортизировавшие удар обломков фюзеляжа. Правда, в себя девушка пришла лишь через месяц.

Кстати, 22-летняя стюардесса Весна Вулович не должна была лететь на этом рейсе, но из-за ошибки авиакомпании направлена на него вместо другой бортпроводницы с таким же именем (Весна Николич). На день катастрофы Весна ещё не окончила обучение и в экипаже находилась в качестве стажёра.

Когда произошёл взрыв, Весна Вулович работала в пассажирском салоне. Она сразу потеряла сознание, и впоследствии не смогла вспомнить, что делала и где именно находилась (в средней части фюзеляжа или в хвосте).

Весне повезло не только в том, что самолет упал на заснеженные деревья, но и в том, что первым на месте аварии оказался один из местных жителей, в годы Второй мировой войны работавший в немецком полевом госпитале и знавший азы первой медицинской помощи. Он-то и обнаружил едва дышащую Вулович среди мертвых тел пассажиров, и оказал ей первую помощь. Вероятно, это и спасло ей жизнь. Но врачи еще долго не верили, что она выживет. Даже когда Весна пришла в себя, в этом были сомнения. Но шли дни, и молодой организм все уверенней и уверенней справлялся с полученными травмами.

Спустя 2 месяца после аварии Вулович была на самолете отправлена из Праги в Белград. Были опасения, что полет может негативно отразиться на психическом состоянии девушки. Все-таки падение с такой высоты не могло пройти бесследно. К счастью, все обошлось благополучно – Весна ничего не помнила из событий того страшного дня и поэтому никак не отреагировала на новый полет. Всего на излечение ушло 16 месяцев, 10 из которых у Весны была парализована нижняя часть тела.

Этот факт даже занесли в книгу рекордов Гиннесса, как самый высотный прыжок без парашюта — в 1985 году. Любопытная деталь: когда Весна приехала в Лондон, на церемонию вручения сертификата о занесении в Книгу рекордов, одновременно с ней аналогичный документ получал Пол Маккартни, кумир ее юности.

Весна Вулович после выздоровления пыталась вернуться к работе стюардессой в Yugoslav Airlines, но в итоге получила офисную должность в авиакомпании.

Весна Вулович умерла в декабре 2016 года у себя дома в Белграде в возрасте 66 лет. Причина смерти не раскрывается.

Военные истории выживания в авиакатастрофах

В общей сложности людей, выживших в авиакатастрофах, насчитывается во всем мире несколько десятков, не считая тех, кто выжил в катастрофах при взлете и посадке самолетов.

Впрочем, в отличие от истории с Весной, почти все они связаны с военными самолетами и Второй мировой войной.

  • В 1942 году в воздушном бою был сбит советский бомбардировщик Ил-4. Штурман экипажа Иван Чисов покинул самолет на высоте более 7 тысяч метров. Парашют раскрылся так, как ему и положено, но оказался на пути горящего самолета. Дальше Чисов падал без парашюта. Спас его толстый снежный покров и откос глубокого оврага, куда счастливчик и соскользнул под достаточно острым углом.
  • В мае 1943 года над Голландией был сбит британский бомбардировщик “Вентура”. Самолет развалился на части, и его обломки устремились вниз. Хвост машины, где находился стрелок Уильям Станнард, был поврежден незначительно, очень удачно попал в воздушный поток, что ослабило удар при падении. Летчик отделался только ушибами.
  • В ноябре того же года во время налета на Бремен огнем немецкой зенитной артиллерии был подбит американский бомбардировщик В-17. Парашют одного из членов экипажа – Юджина Морана – был поврежден и он не мог им воспользоваться, поэтому падал вниз вместе с самолетом. Деревья смягчили удар. Моран был взят в плен, 4 месяца он провел в немецких госпиталях, но он выжил.
  • В марте 1944 года во время налета на Германию был сбит самолет англичанина Николаса Элкимейда. Летчик хотел спастись на парашюте, но тот не раскрылся. Удар о землю после падения с высоты более 5 километров был смягчен елью и снежным сугробом толщиной около полуметра. Удивительно, но обошлось без единого перелома. В военной прессе, где этой случай был широко описан, Элкимейда называли “выжившим кандидатом в покойники”.
  • В апреле 1944 года во время очередного налета истребитель немецких люфтваффе уничтожил американский бомбардировщик В-24. Три пилота, находившиеся на его борту, не смогли воспользоваться парашютами и вместе с обломками самолета упали с высоты более 5 километров. Два летчика погибли, а вот Мерл Хасенфратц остался жив, отделавшись переломами ног и выбитым глазом.
  • Пилота американского бомбардировщика В-17 Федерико Гонзалеса сбили на высоте более 8 км в январе 1945 года над Дюссельдорфом. Получив ранения, он не смог покинуть горящий самолет и вместе с ним упал на землю. Гонзалес остался жив, но через несколько дней скончался в госпитале.
  • В феврале 1945 года над Австрией столкнулись два американских бомбардировщика В-17. Стрелок одной из машин Эрвин Косиесарек оказался заблокированным в хвостовой части, не смог покинуть самолет и упал вместе с ним с высоты более 8 километров. Остался жив и попал в плен.
  • Еще 2 американских бомбардировщика В-17 столкнулись в том же месяце над Бельгией. Один из пилотов Джо Джонс упал на землю с высоты около 4 километров. Он получил серьезные ранения, попал в полевой госпиталь, где и пришел в себя через несколько дней, но выжил.

 

Каннибализм в Андах и другие истории

Следующее событие произошло через много лет после того, как отгремели бои на полях сражений. 23 декабря 1971 года в Перу разбился пассажирский авиалайнер. Кстати, эти события произошли всего за месяц до чудесного спасения Весны Вулович.

Примерно через полчаса после вылета из Лимы самолет угодил в грозу. В результате удара молнии лайнер загорелся и чуть позже разлетелся на куски. 17-летняя пассажирка Хулиана Кепке потеряла сознание, а когда очнулась, обнаружила себя пристегнутой к креслу и висящей на дереве. Как позже выяснилось, она была единственной выжившей в трагедии. Но путь к ее спасению лежал через сельву, по которой она скиталась 11 дней, пока не встретила индейцев, доставивших ее в госпиталь.

Еще одна авиакатастрофа, послужила основой для сценария к кинофильму «Живые» (1993 год), в котором режиссер Фрэнк Маршалл реконструировал печально известные события о крушении уругвайского самолета в чилийских Андах в 1972-м. Фильм снят по книге Пирса Пола Рида «Живые: История спасшихся в Андах», основанной на документальном материале.

Эта жуткая история началась 13 октября 1972 года — после падения на землю пассажирского авиалайнера, выжили 29 из 45 человек, находившихся на борту. В поисках спасения им пришлось пробираться через горы, заниматься каннибализмом. Лишь через 72 дня (!) после аварии 16 человек были спасены.

Так выглядит АН-24.

В августе 1981 года на Дальнем Востоке произошло столкновение пассажирского самолета Ан-24 и бомбардировщика Ту-16. В авиакатастрофе выжила лишь Лариса Савицкая, возвращавшаяся в тот злополучный день вместе со своим мужем из свадебного путешествия. Ее нашли через три дня в глухой тайге с серьезными травмами.

Лариса Савицкая с мужем.

Выжил при падении с высоты почти 9 километров и всемирно известный британский воздухоплаватель Стив Фоссет. Воздушный шар, на котором путешественник пролетал над Коралловым морем, неожиданно потерял герметичность, сдулся и стал падать вниз. Скорость, с которой он ударился о водную гладь, превышала 70 км/ч.

Стив Фоссет.

Но Фоссет отделался только легким испугом. Спустя некоторое время он стал первым человеком, который в одиночку совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре.

 

Последний по времени случай спасения после авиакатастрофы: летом 2003 года суданский «Боинг-737» упал в пустыню на берегу Красного моря. Среди 117 человек на борту в живых осталась только 2-летняя суданка Лена.

Источники: статьи в Wikipedia, газета «Секретные материалы».

 

Читайте также на Зожнике:

Фотоистория: как Маартен победил рак и проплыл 163 км за 55 часов

История «Sprinkle Chef» — повара, ставшего мемом

История клитора

Печальная история кокосомана Августа Энгельхардта

История самой возрастной бодибилдерши мира