Как Yougifted превратился в FitStars. Интервью с владельцем проекта Ильей Капустиным
Основной акционер FitStars Илья Капустин, до этого остававшийся в тени основателей проекта, рассказывает Зожнику о том, как популярный в свое время канал Yougifted превратился в современный бизнес FitStars.ru.
Как Yougifted превратился в FitStars
Илья, вы один из основателей проекта FitStars, а также его предшественника — Yougifted, расскажите, чтобы не запутаться — кто был и кто остался сейчас акционером Yougifted-FitStars?
В июле 2016 года я познакомился с Борисом Мирочником основателем youtube-канала YouGifted. В августе того же года мы решили делать проект YouGifted.ru — видеотренировки для дома и пригласили Михаила Прыгунова (он с Борей делал Youtube-канал до 2014 года). В этом проекте я был инвестором.
В 2017 году Борис и Михаил предложили мне купить youtube-канал YouGifted, так как по их мнению проекту YouGifted.ru канал не нужен. Было условие, чтобы я канал переименовал и я его назвал FitStars и пригласил Сашу Селиванова быть продюсером канала. Мы еще сделали приложение для фитнес-зала FitFest.
В марте 2019 года Боря решил продать мне свою долю в проекте YouGifted.ru и так получилось, что я стал совладельцем youtube-каналов FitStars, веб-платформы YouGifted.ru и приложения для тренировок в зале FitFest.
Осенью 2019 года я решил объединить все проекты под брендом FitStars.
Покупатели и тенденции
2 года назад мы делали интервью с Михаилом Прыгуновым, партнером FitStars, когда вы только начали работать и запускали платные курсы онлайн-тренировок под брендом Yougifted. Тогда надо было покупать доступ к каждой программе тренировок отдельно. Расскажите, как вы перешли к подписной модели — с недорогим доступом и сразу ко всей базе тренировок?
Да, изначально мы продавали доступ к программам тренировок. После этого мы протестировали много гипотез. Мы запускали фитнес-квесты, марафоны, тестировали разные доступы к программам, например доступ к одной любимой программе по подписке, то есть можно было купить программу навсегда, а можно было взять в аренду на месяц и более.
Потом пришли к классической понятной всем модели — доступ ко всем тренировкам по подписке на один месяц или год.
Я видел у вас «пожизненный доступ» за 11 880 рублей. Не считаете, что это упущение выгоды с вашей стороны: если человек «подсел» на FitStars, то за годы вы получите с него намного больше? Много ли у вас «пожизненных» покупателей?
Пожизненная подписка — для наших фанатов, ее берут самые лояльные и уверенные в нашем продукте. Она для тех, кто решил сделать видео-тренировки своей ежедневной привычкой. Если в процентах таких около 10%. Мы хотим дать больше ценности каждому, кто покупает у нас подписку.
Мы будем рады, если фитнес с FitStars способствует привычке тренироваться и вести активный образ жизни. У нас каждый месяц новые программы — скучно не будет. Возможно, в будущем пожизненную подписку мы будем давать в ограниченном количестве для тех, кто постоянно тренируется с нами.
Мы пока экспериментируем с тарифами и стараемся подстроиться под спрос.
Какая у вас сейчас аудитория и на какую планируете выйти? Кто эти люди — какой средний возраст, пол, род занятий?
Сейчас наша аудитория в основном — это девушки (около 85%) и их средний возраст 20-45 лет. Это обычный портрет потребителя онлайн фитнес-услуг и один-в-один портрет того, кто ходит в фитнес-клуб на групповые занятия.
Мы как раз решаем эту проблему — девушки любят групповые кардио занятия, а также другие направления, где ты обретаешь стройную фигуру и не наращиваешь избыточную мышечную массу. Для этого посредник в виде фитнес-клуба не нужен. Также с тренером можно заниматься дома в любое удобное тебе время — просто выбирай программу, включай и повторяй. Мы снимаем новые тренировки по разным направлениям фитнеса каждый день.
Любопытно, какая сезонность интереса к онлайн-тренировкам? В какие месяцы традиционный всплеск, а в какие — падение?
Есть у фитнес-клубов традиционная сезонность и мы можем с ней согласиться и видим ее на нашей платформе. Сезон — январь, март-апрель, сентябрь-ноябрь. Не сезон — июнь-август, вторая половина декабря. Но 2020 год стал другим из-за карантинных закрытий фитнес-клубов.
Насколько сильно вам «помог» Covid-19?
Закрытие фитнес-клубов помогло нам тем, что они сами, да и все вокруг стали говорить и показывать, как можно тренироваться дома и мы с видео-тренировками для дома вдруг оказались в тренде. Все стали про нас писать, звонить и предлагать партнерство.
Какая у вас сейчас аудитория?
Аудитория сайта сейчас 100 000 уникальных посетителей в месяц, 10 000 человек в месяц тренируются у нас постоянно. Мы планируем, что через пару лет на нашей платформе будет 1 млн зожников.
По промокоду ЗОЖНИК — дешевле, чем напрямую в FitStars — как это работает
По нашей партнерской программе с FitStars по промокоду ЗОЖНИК вы даете сейчас целых 72% и получается, что продаете доступ ко всем тренировкам всего за 137 руб/мес.
У вас очень хорошая скидка и сейчас довольно сложно найти цену 137 рублей в месяц за подписку. Мы объявили очень большие скидки — около 60-70% — с момента пандемии с конца марта 2020 года, когда закрыли все фитнес-клубы.
Когда вся эта история с пандемией закончится, скидок станет меньше и их будет сложнее получить. Осенью возможностей таких скидок (в том числе и по промокоду ЗОЖНИК) уже не будет.
Тренеры и онлайн-тренировки
Как вы ищете тренеров для сотрудничества, какой отбор они проходят, чтобы стать частью команды? Случается ли такое, что вы «раскручиваете» тренеров на своей площадке, а их потом переманивают или они открывают свои фитнес-проекты?
Мы пробуем работать со многими тренерами, смотрим как на них реагирует наша аудитория на youtube-канале, пробуем снять несколько тренировок для платформы FitStars. Потом анализируем обратную связь от наших пользователей, эффективность тренировок, вовлеченность и если все удачно сходится, то продолжаем сотрудничество с тренером.
Дальше мы исходим только из вопросов и запросов, которые задают нам пользователи. Мы прогнозируем интерес к тем или иным направлениям, смотрим, что нам пишут, какие вопросы задают тренеру и реализовываем ответы в виде новых программ тренировок.
Изначально YouGifted как ютуб-канал долго обжигался на потере тренеров. Если вы помните, то именно на YouGifted зажглись такие звезды как Катя Усманова, Станислав Линдовер, Денис Гусев и многие другие. Сейчас у всех свои фитнес-проекты.
Тренеры, которые сейчас с нами работают и которые популярны на нашей веб-платформе FitStars.ru заинтересованы работать только с нами. Но, конечно, конкуренты стараются их переманивать.
Какие гонорары вы платите звездам за контракт с FitStars? Каких звезд вы уже привлекли и каких еще планируете?
Тренер получает от 50.000 рублей в месяц пассивного дохода от успеха своих программ тренировок, а дальше зависит только от самого тренера. Но чтобы получать такой доход его программы должны стать успешными и популярными у пользователей.
У нас на сайте более 20 тренеров по разным направлениям. Самые популярные тренеры FitStars сейчас — это Миша Прыгунов, Оля Дерендеева и Настя Завистовская.
Как стать у вас онлайн-тренером?
Мы постоянно находимся в поиске новых звезд и если вы хотели бы стать звездой FitStars — то пишите в директ Мише Прыгунову.
С какой скоростью вы сейчас добавляете новый контент?
Мы снимаем каждый день новые тренировки, потому что пользователей все больше, больше запросов на продолжение той или иной программы, некоторые просят направления, которых у нас нет, и на основе этих запросов мы формируем контент-план, так что команда очень загружена. Бывает, в день снимаем 5-6 тренировок.
И какие новые темы тренировок планируете в ближайший год? На что вы ориентируетесь, открывая новые темы?
Мы снимаем только то, что ждут от нас наши пользователи и на ближайший год уже все расписано. Наши подписчики участвуют в создании контента тренировок. Мы прислушиваемся к каждому нашему подписчику и тренеру.
Кстати, подписчики FitStars могут задавать вопросы тренеру под видео с тренировкой, отвечает тот самый тренер или условный «куратор»?
На какие-то вопросы отвечает сам тренер, на другие — наши кураторы, они связываются с тренером уточняют вопрос и потом публикуют ответ. Мы стараемся отвечать на все вопросы.
Индустрия фитнеса: онлайн против оффлайн
Чей опыт вам помог при создании проекта и его развитии? На какие проекты на западе вы ориентировались?
В основе проекта FitStars лежит экспертность Миши Прыгунова. Мы транслируем его знания и опыт, также как знания и опыт других одаренных тренеров — это есть основа успеха проекта FitStars.
Воодушевляет нас успех американских проектов BeachBody и Peloton. Людям не нужен фитнес-клуб или тренер, чтобы привести себя в форму — достаточно утренних физических упражнений.
Можно ли полностью заменить спортзал на домашние тренировки? И для каких фитнес-целей все же надо ходить в тренажерный зал?
Я могу рассказать на своем примере. Каждое утро я начинаю со стакана теплой воды, потом делаю дыхательную гимнастику по Вим Хофу, потом зарядку (включаю на ТВ какую-нибудь кардио тренировку с FitStars.ru) — моя любимая тренировка “Утреннее Кардио” с Мишей Прыгуновым, потом холодный душ и завтрак. Такое утро я считаю идеальным. Такое утро описывается в книге “Магия утра”. Такое утро по мнению почти всех ученых и врачей считается оптимальным.
Утренних ежедневных физических упражнений по 10-30 минут достаточно, чтобы прожить дольше на 5%, уменьшить риск онкологии на 54%, увеличить долголетие мозговой деятельности на 18%. Эти данные легко гуглятся и проверяются. Фитнес-клуб мне нужен только для увеличения мышечной массы и силовых показателей. Например, когда я решил выступить на соревнованиях по жиму лежа, то здесь уже без фитнес-клуба и нагрузки не обойтись, но в соревновательном бодибилдинге и силовых видах спорта мало общего со здоровьем.
Домашние тренировки дают здоровье и долголетие, мышцы в тонусе, и всегда хорошее настроение. Риск травм минимален — чего не скажешь про упражнения с дополнительным весом. Девушки, которые начинают ходить в фитнес-клуб и усердно приседать со штангой всегда удивляются, почему первые 2-3 месяца вес стоит. Все просто: жировая ткань уходит, а мышечная ткань начинает увеличиваться в объемах.
Какое ты видишь будущее у фитнес индустрии как онлайн, так и оффлайн?
Наша цель — сделать фитнес доступным каждому. Мы часто проводим опросы и исследования и получаем такие ответы на вопрос “почему вы не занимаетесь” — на первом месте “лень”, на втором — “нет времени”, на третьем — “нет денег”. Мы хотим решить все эти три возражения и сделать тренировки с FitStars обязательным утренним ритуалом каждого на этой планете.
Ожирение — это болезнь, которой по официальным данным болеет более 1,8 млрд человек на нашей планете. Смертность от ожирения обогнала по количеству смертность от голода. Мы предлагаем самый простой и дешевый способ сберечь свое здоровье и находиться всю жизнь в оптимальной физической форме. Вы сэкономите намного больше занимаясь с FitStars всю жизнь, чем будите тратить свои деньги на медикаменты и бороться с разными недугами.
Беседовал Максим Кудеров
Официальный сайт проекта: FitStars.ru
Читайте также на Зожнике:
Искренний Yougifted. Интервью с Михаилом Прыгуновым (2018)
История проекта YouGifted в интервью с Борисом Мирочником
Феерическая расстановка точек над правильным питанием
5 научных причин, почему вам нужен отдых на море