Продажи зожных снеков Brainfoods выросли на 5000% за 5 месяцев
Команда из 5 человек вложила 10 млн рублей в проект по поставке умной еды для тела — Brainfoods и строит оптимистичные планы по захвату рынка здоровых снеков.
Brainfoods, как создатели сами определяют, «первый в России производитель функциональных снеков». В компании создали серию вкусных наборов для полноценного перекуса, которые поставляют в в бизнес-центры, учебные заведения, спортзалы, а также частным клиентам, которые хотят правильно питаться.
Ставка компании на качество и «зожность» снеков, заботу о здоровом образе жизни позволила значительно повысить продажи: если в мае 2015 годы Brainfoods продавали 400 снеков в месяц, то в октябре 2015 — более 20 тысяч снеков. И смогли обеспечить рост в 5000% всего за 5 месяцев. На 2016 год основатели поставили планку — выйти на уровень 400 тысяч снеков в год.
10 сортов снеков Brainfoods
Мы попробовали тестовое ассорти из 10 снеков за 800 рублей и нашли среди этой десятки несколько личных фаворитов:
Основатели проекта рассказывают историю создания Brainfoods
Мы все съели довольно быстро (за пару дней) и пришли к выводу, что продукт достаточно оригинальный, вкусный и по адекватной цене. Несколько вопросов основателям помогли нам узнать побольше об истории и будущем проекта.
— Кто вы и откуда пришли в этот бизнес?
Наша команда состоит из 5 человек: Евгений, Александр, Леонид, Родион и Ингмар. Ингмар и Родион по профессии инженеры, Александр и Леонид по образованию экономисты, а наш основатель Евгений — по образованию юрист, с опытом работы в международных юридических компаниях. Леонид и Родион ранее занимались логистическим, финансовым и рекламным бизнесом, Александр и Ингмар занимались разработкой интернет-проектов и социальным маркетингом. Нужно заметить, что это только команда основателей, еще у нас есть штат сотрудников и фрилансеров, без которых мы не смогли бы реализовать нашу идею.
Для создания снеков и разработки рецептуры мы привлекали как диетологов из России и из Германии. С Германией у нас особая связь. Наш технический директор Ингмар там родился и получил образование. Маркетингом у нас занимаются две замечательные сестры, одна из которых жена Евгения. Можно сказать, что у нас частично семейный бизнес, т.к. Леонид и Евгений — братья. Все мы знаем друг друга уже очень давно, т.к. учились в одной школе в Москве.
— Расскажите о самой идее Brainfoods подробнее: как пришла идея? Есть ли аналоги за рубежом?
Идея пришла Евгению и Александру еще два года назад. Ребята размышляли о создании своего бизнеса. Во время обсуждения возможных потребностей потребителей, которые еще не были удовлетворены существующим бизнесом, Евгений рассказал Александру о немецкой компании, предлагающей удобно порционированные перекусы в стойке на 99 штук для рабочих коллективов. Сразу было ясно, что немецкий концепт придется прорабатывать и адаптировать под российского потребителя.
Александр и Евгений решили сконцентрироваться при создании рецептуры снеков исключительно на здоровом питании. Были созданы жесткие рамки по качеству и пищевой ценности сырья, используемого для изготовления снеков. На стадии разработки рецептуры снеков приходилось все делать с нуля, т.к. зарубежные аналоги как в Англии, так и в Германии не ставили акцент на здоровом питании.
— Сколько вложили в идею?
В общей сложности на сегодняшний день мы вложили в проект более 10 млн рублей своих денег. Инвестиций извне мы не привлекали, но планируем искать инвестора в 2016 г., чтобы обеспечить тот же темп роста, что и в 2015 г. Несмотря на трудную экономическую ситуацию в стране, мы очень оптимистично настроены на 2016 г. и уверены, что мы сможем выйти на отметку 400 тыс снеков в год.
— Кто ваши поставщики?
Сейчас мы насчитываем более 10 поставщиков из всех уголков нашей планеты. В основном это крупные международные компании, но мы работаем и с небольшими семейными бизнесами, например поставки персика из Армении.
— Какие планы на будущее: и по расширению ассортимента снеков и по расширению географии?
На сегодняшний день мы работаем только в пределах Москвы. Основной акцент стоит на оптимизации процессов. Мы понимаем, что для экспансии в другие города России, нам нужна четкая модель с отложенными процессами, начиная от производства и заканчивая обслуживанием клиентов. В планах на ближайший год — выход на рынок Санкт-Петербурга. Ежедневно нам поступают заявки из культурной столицы с вопросом, когда мы уже выйдем на питерский рынок, но скорее всего это произойдет не раньше 3-4 квартала 2016 г.