Осенью 2013 года я провела две недели
путешествуя по Калифорнии (с заездом в Неваду). Я побывала в
Лос-Анджелесе, Санта-Барбаре, Сан-Франциско, на озере Тахо и в
национальном парке Йосемите, на четыре дня застряла в
городе-празднике Лас-Вегасе и прощалась с побережьем Тихого Океана
в Венис Бич. Посетив множество едален разных сортов, магазинов,
супермаркетов, фермерских рынков и ярмарок, я сделала вывод, что в
Калифорнии все абсолютно двинутые на количестве белков, жиров и
углеводов в продуктах.
В Starbucks, Chipotle, Jack in the box и Subway калорийность и
состав блюда указан прямо перед носом клиента, а в традиционном
американском дайнере Danny’s есть специальное fat free меню. Я, к
своему стыду, только в США узнала, что взбитый со льдом кофе —
фраппучино — имеет калорийность здорового такого куска торта и
носит «гордое звание» самого калорийного напитка на основе кофе, а
мой любимый имбирно-пряничный латте можно приравнять к полноценному
обеду из трех блюд.
Chipotle — мои любимцы не только потому что они делают честную
и недорогую «маргариту», но и потому что предоставляют огромный
выбор блюд самой разнообразной калорийности для клиента.
Я, например, всегда выбирала салат с куриной грудкой и соусом
сальса без масла, а мой муж, которому надо есть в два раза больше
калорий, чем мне, брал буррито с двойной порцией сметаны и черных
бобов.
Очень здорово, что в США принято указывать энергетическую ценность
не 100 гр продукта, а всего блюда. Опыт подсказывает, что довольно
сложно определить сколько же грамм мяса в этом конкретном бургере и
сколько майонеза в салате, который лежит с ним рядом.
Чаще всего мы ели в Denny’s, потому что он есть везде, там недорого
и прилично готовят. И кроме того — это и есть сеть тех самых
классических придорожных кафе с красными диванчиками.
Когда я просила официантку сделать мне омлет из трех белков и
одного желтка, не класть туда сыр и соус, то единственным её
вопросом был «Может быть вы хотите, чтобы повар приготовил ваш
омлет без масла? Это бесплатно!» Да, конечно, без масла, спасибо
большое! В заведениях России я такого сервиса не встретила пока ни
разу. На мои просьбы заменить гарнир из картофельного пюре на
отварные овощи или же подать блюдо вовсе без гарнира и соуса обычно
отвечают что-то вроде «У нас так нельзя, у нас технологические
карты». Но и эта мода до нас дойдёт, так что покорно ждём.
Друзья, когда будете путешествовать по США помните о том, что
порции там огромные даже в самых скромных на вид заведениях.
Уличная еда по обыкновению сытная и вкусная и, конечно же, ничто
диетическое ей не нужно. Но вот зожное мороженое продается
практически на каждом углу Лос-Анджелеса. Заходишь в какой-нибудь
Pinkberry или Yogurtland и заказываешь замороженный обезжиренный
йогурт, а потом сам добавляешь туда какие совесть позволит
топпинги. Мне совесть позволила взять самый маленький стаканчик
мангового мороженого, ягодки и немного орехов. Кое-где я видела в
продаже замороженный протеиновый коктейль, что еще более
диетично.
Клиентов завлекают фразами “FAT FREE!” и количеством протеина в
порции. Чем его больше, тем охотнее люди покупают.
В ресторанах чаще всего не расписывают макрос. Видимо, мысль такая:
люди, которые могут себе позволить сходить в наш такой крутой
ресторан, либо не станут морочить себе голову подсчётом калорий,
либо заранее знают, что будут брать. Но и в самых крутяцких
заведениях всегда пойдут на встречу клиенту, хотя, возможно, и
попросят дополнительную плату за индивидуальный подход.
Что касается лично меня, то если я иду есть в отличный ресторан, то
оставляю свою диету дома. Конечно, это не значит, что я обжираюсь
свиной отбивной или ребрышками под тонну пива, но и гнобить себя за
порцию вкуснейшего лукового супа не буду.
Хотя, к чему лукавить, я все же отказываюсь от десерта, если
заказывала стейк. Сладкое же ем не вместе, а вместо ужина. И всегда
полпорции =)
В Сан-Франциско мы часто ели устрицы. Они там свежайшие и
недорогие. В “счастливые часы” вообще практически даром.
Даже в самом заштатном магазинчике или на заправке я всегда могла
найти, чем зожным можно перекусить. Практически везде продаются
варёные яйца, протеиновые батончики и коктейли, бананы и яблоки,
овощные соки и фруктовая вода без сахара.
Среди батончиков лучше повыбирать, этикетки почитать. А то всякое
бывает. Сникерсы и баунти нынче сныканы подальше от касс, а
полезные снэки лежат под рукой. Даже в аптеках бананы и яблоки
продают.
Маленькие колбаски-jerky — это, видимо, какая-то местная фишка.
Каких их только не бывает!
Отличные надписи “97% fat free”, “15g protein” и “3g total carbs”
на реально вкусненьких колбасках. Только вот соли туда положили
будь здоров.
В местном американском “Ашане” — сети Walmart, которая так и не
пришла в Россию, — ассортимент похож на российские гипермаркеты,
разве что с тем же традиционным американским упором на здоровое
питание. Вот что зацепило наш взгляд на полках Walmart:
Кстати, на основной выставке достижений бодибилдерского мирового
хозяйства (репортаж с неё
тут)
сразу несколько производителей выставили кроме протеина ещё и
яичные белки с разными вкусовыми добавками.
Отдельным уважением в Штатах пользуются фермерские рынки, где
продают некрасивые яблоки по цене в два раза выше красивых
(некрасивые — значит organic!) и множество продуктов местных
фермеров — от устриц до самодельного гуакамоле. Например, правило
фермерского рынка в элитном районе Санта-Моники — вся продукция
должна быть произведена в радиусе не более 100 миль от этого места.
Мы считаем, что пищевая промышленность и принципы питания в России
будут дрейфовать в ту же сторону: и эта тенденция абсолютно ясна и
она идёт в сторону здорового образа жизни, здорового питания,
маложирного, богатого белками и клетчаткой.
На российском рынке довольно скоро заметят полное отсутствие и
выставят на полки супермаркетов яичные белки под новой торговой
маркой, а сети едален, в борьбе за растущую аудиторию, проявляющую
интерес к здоровому питанию, как минимум озаботятся указанием
калорийности блюд.
Что уж говорить, даже Макдоналдс на рынке США расширяет линейку
салатов и добавляет супы в свой рацион. Когда-нибудь всё это дойдет
и до нас. Так вижу.