Максим Кудеров о Зожнике, ЗОЖ, мультфильмах, противоречиях в исследованиях

Скриншот из видео интервью, которое мы тут причесали в текстовый вид.

Мы любим молодые, бодрые, а самое важное — адекватные проекты о ЗОЖ. Ребята из Lively только начинают и мы желаем им успеха. Максим Кудеров сооснователь Зожника ответил в видео на некоторые вопросы, а тут интервью — в текстовом виде.

О Зожнике

— Прежде всего спросить как у тебя получилось? Я специально зашел в Alexa перед нашим интервью и посмотрел — более миллиона просмотров в месяц. К вы с Юлей к этому пришли?

— Тут никакого чуда и никакой случайности нет, я вообще не верю в случайности. Это просто большое количество опыта: я около 20 лет руковожу различными медиа. Начинал я в 17 лет: основал свою молодежную газету, в 20 — вторую газету, работал зам.главреда в глянцевых журналах и так далее. В общем, всю жизнь работаю с текстами и людьми. Это моя профессия и я в ней чувствую себя очень уверенно и спокойно. И могу быстро, много, хорошо писать.

Собственно, как родился ЗОЖник: когда мы сами занялись здоровым образом жизни, мы начали искать какой-то классный проект, где было бы удобно черпать информацию о том, как всё это устроено. И вдруг обнаружили, что ничего такого, что бы нам однозначно нравилось, на русском языке тогда не было. Черт возьми, вот же готовая ниша! Почему бы не сделать такое медиа?! Почитали немного и поняли что мы даже своими силами можем постепенно вырастить такой блог. И, собственно, сделали это.

Честно говоря, мы не ожидали такого большого наплыва: у нас в первые же дни посещаемость быстро перевалила за 1000 человек в сутки. Но снова это не случайность: Юля — тогда известный в ЖЖ-кругах блогер, конечно, поставила нам какое-то начальное количество читателей. Я тоже в Фейсбуке и в соцсетях разместил ссылку на наш проект. И постепенно это пошло.

Еще мне кажется, что самое главное для любого медиа-проекта — это вложение в контент, в качество — и дальше он будет сам себя продвигать. Мы не занимались рекламой Зожника,  не вкладывались в SEO, но поисковики нас любят. Они сами определяют, что наши статьи — читаемые, и по многим вопросам мы на первом месте. Например, если набрать в поисковике «Тест на дальтонизм» или «как измерить процент жира в организме» — там Зожник будет на одном из первых мест.

— Ну они же тоже анализируют чтобы статья была прочитана и что люди ставят лайки, делают репосты.

— Да сейчас очень влияют поведенческие факторы: алгоритмы смотрят, насколько люди удовлетворены переходом по ссылке, сколько они проводят времени и потом эту ссылку поднимают в выдаче, если по разным показателям видно, что пользователь нашёл, что искал. Так мы и получаем трафик из поисковых систем, около половины нашего трафика оттуда.

— А расскажи про трудности какие были в начале пути и как их удалось побороть?

— Самая большая трудность — это борьба с собой — так же как в здоровом образе жизни. Когда нужно не одну неделю, не две недели, не месяц… а всегда! Всегда заниматься каким-то делом.

Было так, что в конце первого года запал уже не такой, как в начале. Его невозможно постоянно держать на каком-то высоком уровне и возникают мысли: «А зачем это всё?..» и так далее. Вот это самые сложные моменты, когда нужно отдохнуть от своего проекта. У нас был такой период, когда мы практически ничего не делали несколько месяцев. Потом интерес у нас опять вернулся.

Нужен, конечно, постоянный рост аудитории, он придает силы. Если бы аудитория не росла, то было бы наверное эмоционально сложнее сделать этот проект. Аудитория подпитывает энергией.

Мы делали это не ради денег и не рассчитывали что-то получить, но сейчас — это хорошая прибавка к пенсии (смеется). 

— Творческий отпуск, в общем, и некая отдача от аудитории? Ты видишь, что растут показатели, что это нравится людям и что это людям нужно. И это вдохновляет на какие-то дальнейшие шаги?

—  Да больше всего вдохновляют личные сообщения или когда вдруг пишут в комментариях «Большое спасибо, давно вас читаю». Такие, знаешь, прорывные признания, что вот 3 года или 4 года читаю, так мне помогло, так это классно, большое спасибо! Это очень поддерживает нас.

— Я сегодня читал как раз про проект, который вы на «бумстартере» запускали… И вдруг обнаружилось, что у Зожника есть фанаты и они готовы поддержать рублем и это очень классно!

— Да! Во-первых, через полгода на рынке нам накидали 50000 руб, чтобы мы сделали ролик и его потом более 2 млн раз посмотрели.

Умеренность & разнообразие

— Да ролик крутой вообще!  Кстати, вы говорите, что у ЗОЖника две ценности: умеренность и разнообразие. Можешь подробнее про это рассказать? Почему именно они и как это в общем в жизни проявляется?

— Эти постулаты родились не на пустом месте. Это ощущение, которое возникло после того как мы больше 1000 статей написали и отредактировали. Такое появилось ощущение, что зожно, а что наоборот — вредно.

Вредна любая «упоротость» по любой теме: например, в упражнениях — когда они каждый день и без восстановления. Это не очень хорошо для здоровья, также как упоротость в лежании на диване — с другой стороны. 

В питании, в подходе к жизни, не нужно быть на пределе ни в каком аспекте своей жизнедеятельности.

Восстановление в тренировочном процессе — это не менее важно, чем сами тренировки. Я, например, день тренируюсь и 2 дня отдыхаю. Чувствую, что восстановился, и снова тренироваться.  И это для меня — самый здоровый режим для силовых тренировок.

Про питание. Дело в том, что люди пытаются найти какую-то волшебную таблетку, какие-то волшебные пилюли, в виде витаминок или чего угодно, которые их сделают более здоровыми. Но на самом деле гораздо эффективнее, как показывают разные исследования, получать всё это из обычной еды. Нужно питаться разнообразно, есть все.

Не нужно отказываться ни от какой пищи, просто важно умеренно ее потреблять. И в первую очередь, в рамках своей нормы калорий.

Важно, чтобы в питании присутствовали белки. Например, рыба и морепродукты, мясо, курица. Причём, мясо со всякой требухой, потому что в печени, связках, внутренних органах — тоже много всего полезного содержится. И эти элементы тоже нужны для организма.

А дальше нужно максимально разнообразить: важно есть овощи и фрукты. И как можно более разные.

Чем более разнообразно ваше питание — тем меньше шансов, что чего-то не хватит вашему организму. Он просто возьмет все недостающие вещества из пищи — это самый здоровый подход к питанию.

Ну и еще раз о самом важном: самое главное — это калории считать. Второе — это потреблять достаточно белка: хотя бы 1 г на килограмм вашего веса в день. То есть сколько весите, столько и граммов белка в день. Если силовыми занимаетесь, то лучше в два раза больше.

— Немножко философский вопрос: что в вашем понимании развитие человека, если мы говорим о здоровом образе жизни?

— Кстати отличный вопрос! Вчера с психологом обсуждали его. Он говорит, что  недоумевает, почему все люди стремятся развиваться в принципе? Он искренне видит в этом что-то нездоровое: если хочешь развиваться, значит, сейчас что-то с тобой не так. То есть предполагается, что сейчас ты — не очень, а вот разовьешься — тогда другое дело, тогда можно начать любить себя.

На мой взгляд, это неправильный подход к жизни. Поэтому начать развитие надо с того, чтобы отказаться от мысли, вам во что бы то ни стало нужно развиваться. И понять, может быть, поработать с психологами. Или с книгами. Или как угодно. Может быть, со своими целями разобраться. Ключевое — важно, чтобы вы себя устраивали и принимали, такими, какие вы есть.

— Вопрос принятия себя.

— Да. Нужно отказаться от развития — для развития. Если так можно выразиться. Вот такое моё мнение по поводу развития.

Если вам нужны навыки для достижения каких-либо целей, что-то конкретное изменить — тогда это другой вопрос. Выучить английский, например. Но нужно понимать, для чего это вам. Чтобы это не было самоцелью.

— Как найти «свой» вид спорта, подходящий именно тебе?

— Нужно пробовать и прислушиваться к себе. Стараться откинуть стереотипы, которые накладываются обществом.

Вариантов очень много: обыкновенные прогулки по городу, это может быть не менее здорово, чем зимние пробежки. Кому-то, например, нравится фехтование. Нужно всё попробовать и понять,  к чему душа лежит и где отозвалось. Что вот это классно, это нравится, этим надо заниматься.

Потому что ключевое в нагрузках — это чтобы они приносили удовольствие. А то вы долго не протянете. Поэтому нужно найти чем вы занимаетесь с удовольствием и этим уже заниматься регулярно.

Истина где-то рядом

— Слушай вопрос тогда опять же про Зожник. Бывают противоречивые исследования, как найти истину, когда разные ученые говорят противоположные вещи?

— Да, есть много чего, что противоречит, навскидку попробую вспомнить: например из последнего — писали про совмещение видов нагрузки на выносливость и силовых. Там есть противоречивые исследования: в некоторых делается вывод, что в один день совмещение — это вред и для того, и для другого. Другие исследования выдают данные, что нет никакого негативного эффекта. Так часто бывает.

— Как же найти истину читателю?

— Мне кажется, качественное медиа должно подходить так: нужно все точки зрения привести читателю и перед ним выложить. И сказать — «вот, смотри: эти авторитетные ребята говорят так, а эти уважаемые ребята — по-другому». Мы не знаем, как на самом деле. Мнения расходятся. Вот и всё. И пусть читатели сами выводы делают. Я думаю что у каждого — своя правда и каждому хочется найти подтверждение этой правды и он их найдет.

Брать на себя смелость выбирать решение и делать однозначный вывод — нельзя. Во-первых, мы не имеем никакого права говорить от своего лица. Кто мы, по сравнению с учеными? Мы просто занимаемся обработкой, нарезкой и подачей информации. Но мы не занимаемся исследованиями, выборками и т.д.

Я очень не люблю статьи, где берут одно исследование и говорят: ну всё — оказывается все вот так обстоит! Обычно так происходит у СМИ, далеких от понимания ЗОЖ.

Как Зожник монетизировался через мультфильмы

— Ну да задача другая — привлечь внимание. Мы уже говорили с тобой про мультфильмы которые вы делаете. Все кто знает Зожник, знает и ваши мультфильмы. И вот вопрос, какую роль сыграли мультфильмы в становлении Зожника?

— Неожиданно большую. Расскажу историю, которой до этого ни с кем не делился. После того как стартовал Зожник мы собрали 50 000 рублей на инфографический ролик, который только что упоминали, сделали этот ролик. А после этого к нам тут же пришла компания Гербалайф — это известная компания они занимаются, как и многие другие компании — БАДами (Наука о БАДах: какие, кому, когда рекомендуются — статья на Зожнике). Просто имидж и у БАДов, и тем более у Гербалайфа — не особо позитивный. Хотя БАДы как БАДы.

Так вот: они заказали серию — более десятка анимационных роликов общей продолжительностью более 90 минут анимации. Студия была загружена на полтора года! Причем, ролики были весьма дельные — типа «Зачем есть белки», «Что такое углеводы», «Сколько пить воды» и так далее. Мы смотрели сценарии и нам было важно, что они действительно на научной основе. Они обратились в РАН и эксперты написали им фактуру для сценария и они все были выверены с точки зрения науки. Эти мультфильмы сейчас успешно используются в компании, но мы сами не можем их нигде показать.

— То есть студия «Антимульт» и блог «Зожник» друг друга усиляют?

— Да, так получилось в тот момент. 

— Ну, как ты говоришь случайностей не бывает.

— Ну да. Поэтому я считаю, что Зожник монетизировался через мультики.

С чего начать

— Ну тогда к последнему вопросам: что посоветуешь начинающим зожникам? С чего начать?

— Начать лучше с осознания зачем это тебе нужно. Причём, с такого глубинного осознания. Нужно не просто привести себя в форму, а привести себя в форму зачем? Например, чтобы дольше прожить. А зачем? Например, чтобы радовать своих близких и любимых. А зачем? И так несколько раз. Задайте себе несколько раз «зачем», чтобы получить более глубокое понимание и уверенность в том, зачем на самом деле вам это нужно (если нужно). Это первый шаг.

Второй — нужно осознать, что это не единоразовая акция, а именно образ жизни. Теперь вы будете жить по-другому. Причем, это «по-другому» обязательно должно быть по ощущениям намного лучше и приятнее. Так как если этого не происходит, если ЗОЖ — это что-то для вас тяжёлое, подвиг во имя — с таким настроением больше недели или месяца выдержать не получится. Максимум 3 месяца, не более. То есть, надо найти то, что приносит удовольствие.

Третье — не слушайте разных идиотов, которые предлагают огромное количество сложных правил. Типа ЗОЖ — это пить 2 литра воды в день, питаться строгими промежутками 6 раз в день, делать только вот эти специальные упражнения, есть только так — всё это полная чушь. Пейте когда вам нравится, ешьте сколько раз в день, тогда и что вам нравится. Засыпайте, когда вам нравится (только в одно и тоже время) и спите нужное количество часов. Всё, на самом деле, намного проще. И наука это подтверждает: нет никаких очень жестких рамок и правил — всё это очень свободно. Придерживайтесь принципа умеренности и разнообразия.

И самое главное — всегда помните про радость от процесса: Составьте свою диету только из любимых продуктов. Посчитайте сколько вам нужно калорий есть и включите в этот лимит только то, что вы любите. Только любимые овощи, только любимый белок, только любимые гарниры, немного любимых тортиков и плюшек. Важнее всего, чтобы это приносило вам удовольствие и начните так жить и будет вам счастье.

Да пребудет с вами сила! Любите себя.

Источник: lively.ru

 

Юморески Максима Кудерова на Зожнике:

Энзимы в сосисках и гречневая каша в головах

Неботерапия

10 стадий погружения в ЗОЖ

7 стадий погружения в ЗОЖ с точки зрения полки

Парад диет: простой взгляд на сложные щи

«Надо бы заняться здоровьем»: размазываем отмазки

 

Расскажите друзьям: